В СЕТЯХ НЕЙТРОФИЛОВ

Наука и жизнь // Иллюстрации

Со времен И. И. Мечникова известно, что белые кровяные тельца (лейкоциты) участвуют в иммунной защите, захватывая попавшие в организм бактерии. При этом лейкоцит, словно амеба, обтекает постороннюю частицу своей протоплазмой, поглощает ее и переваривает. Исследователи из Института биологии инфекций в Берлине недавно обнаружили, что часть белых кровяных телец, так называемые нейтрофилы, применяют еще и другой способ охоты на бактерий. Нейтрофил может выпускать из своего тела тонкие клейкие нити, сплетающиеся в сеть; бактерии в ней запутываются и вскоре гибнут. Часть белков, составляющих эту сеть, ядовита для микробов.

На снимках, сделанных с помощью растрового электронного микроскопа, - сети нейтрофилов, в которых запутались шигеллы, возбудители одного из видов дизентерии.

Другие статьи из рубрики «Фотоблокнот»