ТЕПЛОХОД НА ГАЗОВОМ ТОПЛИВЕ

Р. МУСЛИМОВ и др. Газификация речного транспорта. “Газовая промышленность” № 5, 1998.

Огромная еще совсем недавно популярность в нашей стране водного (и особенно речного) пассажирского транспорта теперь резко падает. Причина — стремительное повышение стоимости поездок, половину которой составляют расходы на топливо.

Используется в речных судах почти повсеместно дизельное топливо, а оно, кроме все возрастающей цены, обладает еще одним серьезным недостатком — существенно загрязняет воду и воздух токсичными продуктами своего неполного сгорания.

Между тем подобные проблемы давно пытаются решать в автомобильном транспорте, частично или полностью заменяя бензин газом (обычно пропан-бутаном). В условиях маневрирования, когда режим работы двигателя постоянно меняется, такая замена невыгодна, но на трассе газ дает значительную экономию. Еще большую экономию мог бы дать природный — более дешевый — газ, но в автомобиле его применять невозможно из-за слишком больших габаритов и веса требуемых баллонов. Что же касается судна, то на нем вполне достаточно места для установки нескольких десятков баллонов.

Совместными усилиями ряда российских предприятий был переоборудован на газовое топливо теплоход “Нева-1”, двигатель у которого остался прежним, а изменена была лишь система подачи топлива. Установленных на судне для хранения газа тридцати двух пятидесятилитровых баллонов высокого давления хватает примерно на 10 часов, а затем судно приходится заправлять. Пока для этого используют портовые автомобили -газозаправщики, но если подобные суда получат распространение, то возникнет необходимость в стационарных заправочных станциях в портах, а также в специальны х судах-газозаправщик ах. Это, разумеется, потребует определенных средств, но зато теплоход практически не будет выбрасывать ни дыма, ни токсичных веществ. Да и стоимость эксплуатации судна резко уменьшится, что предположительно позволит снизить цену билетов примерно в 1,5 раза.

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «Рефераты»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее