Стремясь к максимальной компактности, разработчики любительских видеокамер устанавливают объектив так, что его передняя линза размещается почти заподлицо с передней стенкой корпуса, с очень низким защитным буртиком. Поэтому, когда солнце оказывается хоть немного впереди камеры, его свет попадает на переднюю поверхность линзы. Каждая пылинка на объективе высвечивается и дает в кадре цветные мазки и зайчики, а при более крутом повороте в сторону солнца — цепочки отражений. Правда, посмотрев работы некоторых профессиональных операторов, можно подумать, что они считают зайчики добавочным средством художественной выразительности; но мне кажется, что лучше обойтись без таких световых эффектов.
К сожалению, любительские видеокамеры не комплектуются противосолнечными блендами, а в продаже я их не видел. Поэтому предлагаю простую конструкцию самодельной бленды, сделанной из карболитового раструба от патрона для электролампочки.
Раструб нужно обрезать до длины 19 мм и обточить согласно эскизу до диаметра 36,5 мм (для объектива, имеющего резьбу для фильтра диаметром 37 мм). В таком виде бленда не должна входить в резьбу объектива. Затем нужно спилить выступы на внутренней стороне раструба и разрезать деталь вдоль пилкой толщиной 1,5 мм. Теперь, если сжать бленду так, чтобы края разреза сомкнулись, ее можно будет вставить в резьбу. Для более надежного крепления и защиты резьбы от повреждения на проточенную часть наклеивают узкую полоску липкой ленты. Подбирая толщину разреза и число слоев липкой ленты, добиваются надежного закрепления бленды в оправе объектива.
Затем бленду ставят на камеру, проверяют, не создает ли она виньетирования (затенения) углов кадра, и при необходимости укорачивают на 1—2 мм. Внутреннюю поверхность готовой бленды зачищают шкуркой средней крупности и покрывают черной матовой краской.
Цветовая маркировка кнопок видеокамеры
Держа камеру при съемке в рабочем положении, у глаза, совершенно невозможно прочитать гравированные надписи у многочисленных кнопок, которыми в ряде случаев бывает необходимо пользоваться, не прерывая съемку. Если же окрасить их в яркие условные цвета, можно будет найти нужную кнопку, пользуясь периферийным зрением левого глаза.
Для маркировки кнопок следует
воспользоваться красками для сборных
пластмассовых моделей или, еще лучше, эпоксидным
клеем, добавив в него обычную масляную краску для
живописи. Мазок краски подсушивают на куске
рыхлого картона, впитывающего масло.