Американские диетологи Барбара Кан и Брайан Уонсинг предлагали группе студентов разноцветные леденцы, причем часть леденцов была рассортирована по цветам в отдельные чашечки, а часть - смешана в одной чашке. Оказалось, что цветную россыпь подопытные студенты поедали на 69% быстрее.
В другом эксперименте добровольцам предлагали две мисочки с разноцветными шоколадными драже. В одной лежали драже семи цветов, в другой - десяти. Вторая смесь поедалась на 43% быстрее. "Чем больше разных цветов мы видим, тем больше едим", - говорят авторы исследования.
Насколько мощно зрительный фактор влияет на аппетит, показали другие эксперименты. Оказалось, что посетители кинотеатров поедают на 50% больше попкорна, если он расфасован в бумажные кульки увеличенного размера. Это происходит, даже если лакомство несвежее и слегка попахивает затхлостью. А работники офисов едят больше, если еда находится в пределах видимости или прямо на рабочем столе. Особенно, если упаковки уже раскрыты, а коробочки с пищей сделаны из прозрачного материала. Вывод диетологов: "Глаза искушают желудок".