№12 декабрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

МИКРОАВТОБУС БЕЗ ВОДИТЕЛЯ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих изданий: "Economist" и "The Week" (Англия), "Natur + Kosmos", "Psychologie Heute" и "VDI-Nachrichten" (Германия), "Scientific American" (США), "Зa m'interesse", "Label France" и "Science et vie" (Франция), а также информация из Интернета.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Первая экспериментальная линия маршрутного такси без водителя запущена в июне 2004 года в городе Антиб на юге Франции. Это совместная разработка нескольких европейских фирм. Автобус с электрическим двигателем едет со скоростью 20 километров в час по дороге длиной 1400 метров от порта до центра города. Дорога размечена магнитами, вделанными в асфальт через каждые три метра, по ним и ориентируется автоматический водитель. Избежать столкновений с другими средствами транспорта и с пешеходами позволяют различные датчики, в том числе видеокамера с программой обработки изображений. В 2005 году подобные микроавтобусы без водителя, управляемые спутниковой системой навигации, появятся в Роттердаме (Голландия).

Читайте в любое время

Другие статьи из рубрики «БИНТИ (Бюро иностранной научно - технической информации)»

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее