Английский физик
Прис производил опыты над
телеграфированием через
пространство посредством
электромагнитных колебаний. Так,
прошлую зиму поддерживалось
правильное сообщение через озеро
Лох-Несс в Шотландии, где были
проложены две параллельные
проволоки на противуположных
берегах озера. В последнее время
устроили подобное сообщение на еще
большем расстоянии (около 6-
7 км) между островом Арраном и
Кинтайром.
Весьма заманчивой отраслью этого предмета является возможность сигналирования через междупланетное пространство. Сигналирование между планетами представляет только вопрос времени.
У магнитных бурь и земных токов есть тесная связь с солнцем. Сильные магнитные бури и солнечные пятна 30 и 31 марта 1894 г. сопровождались очень заметными и особыми звуками в телефонах, введенных в длинные линии. Часто в спокойной тишине ночи на длинных телеграфных линиях слышатся таинственные звуки, но неизвестно, обусловливаются ли они земными или космическими причинами.
"Дело", 1894 г.
ОТЗЫВЫ РУССКИХ КРЕСТЬЯН О ФОНОГРАФЕ
Е.Э.Паприц-Ленева, совершившая минувшим летом поездку в Нижегородскую, Костромскую, Владимирскую, Симбирскую, Тамбовскую и Воронежскую губ. и записавшая в них с помощью фонографа более 80 мотивов русской старинной песни, приводит ряд отзывов, высказанных крестьянами о фонографе.
Машина, которая поет человеческим голосом, - сообщает г-жа Ленева - производила сильное впечатление. Рассматривали все части и расспрашивали, как она сделана. Про нее говорили так: "Она песню сначала набирает, а потом выпущает". Одна молодая баба, слушая в фонографе "Вниз по матушке по Волге", раскачивалась, подпевала с сияющим лицом и в восторге вскрикнула: "Ну, машинка! С ней умрешь - и восстанешь!". Другая, 80-летняя старуха, была совсем поражена. Она слушала с напряженным вниманием, не отрывая глаз от фонографа, и ломала себе от волнения руки. "Что ж это такое, Мать Пресвятая Богородица, премудрость-то какая! При старости лет что пришлось услыхать!"
Всем хотелось, чтобы их песни тоже были записаны. Тотчас же выбирались певцы. Одна старуха, поняв по-своему мое объяснение, объявляла каждому вновь пришедшему: "Наши песни сейчас по телеграфу напечатают и везде разошлют".
Вообще, всюду к машине относились очень деловито. Старались подметить ее особенности, недостатки. "С гудиной она", - говорит один. "Да, с хриповатинкой", - отвечает другой.
В общем, отношение я везде встречала самое сочувственное - пишет г-жа Ленева. - Везде меня просили дать знать вперед, если я опять приеду, чтобы они могли подготовить песни и спеться.
"Электротехник", 1898 г.
АВТОМОБИЛИ В НЬЮ-ЙОРКЕ
Автомобиль не имел здесь такого успеха, как в некоторых столицах Западной Европы. В Соединенных Штатах, вопреки общему ожиданию, езда на самодвижущихся экипажах прививается очень медленно, что следует приписать двум весьма существенным причинам: дурному состоянию мостовых, ремонт которых стал производиться гораздо реже с повсеместным распространением электрических трамваев, едущих по рельсам, а не по мостовой, и почти полному отсутствию загородных шоссейных трактов, вместо которых между городами существуют железные дороги.
Тем не менее полагают, что в очень скором времени по нью-йоркским улицам будут ездить по меньшей мере от 500 до 600 автомобилей (сейчас их 64), преимущественно электрических, аккумуляторных, которые экономичнее бензиновых, а скорость их будет доходить до 12 верст в час.
"Циклист", 1899 г.