Боль и деньги

Экономический кризис причиняет боль.

Психологи из Виргинского университета заметили, что усиливающиеся трудности в экономике по статистике сопровождаются увеличением числа жалоб на обычную физическую боль. Чтобы проверить эту связь исследователи обратились к медицинским документам времён кризиса 2008 года – и действительно, оказалось, что потребление обезболивающих препаратов возрастало вместе с финансовой неустойчивость. Например, если в семье без работы оставались и муж, и жена, то в таком доме съедали на 20% больше анальгетиков, чем в семьях, в которых сохранить работу удавалось хотя бы кому-то одному. По воспоминаниям самих людей, они чаще страдали от разнообразных болей как раз во время кризиса. Наконец, о том же самом говорили и результаты экспериментов, когда человека просили примерить на себя постоянную работу или работу с риском внезапного увольнения, и одновременно измеряли у него болевую чувствительность – мысли о собственном неустойчивом будущем делали участников эксперимента более чувствительными к боли. Причиной тому, вероятно, стрессовый механизм, который включается из-за тревоги и страха за своё будущее.