Комар-звонец с Дальнего Востока

На Среднем Амуре нашли нового комара.

Исследователи из Биолого-почвенного института Дальневосточного отделения РАН в г. Владивостоке встретили в бассейне реки Амур новый вид комаров-звонцов. Его назвали Vivacricotopus nikolaii – в честь известного российского энтомолога Николая Ивановича Зеленцова.

Комар-звонец (Фото: Wikimedia Commons / Entomart.)

Комары-звонцы, или хирономиды, названы так из-за характерного звука, который они издают крыльями при полете. Взрослые комары вообще не питаются, и никакого беспокойства ни людям, ни животным от них нет, а их личинки – мотыли – известны всем рыболовам и аквариумистам как прекрасный корм для рыб. Распространены комары-звонцы по всему свету, вплоть до Антарктиды, и, хотя на сегодняшний день мы знаем уже более 7 тысяч видов этих комаров, по-видимому, это ещё не предел.

Обнаружить новый вид удалось только после изучения взрослого комара, извлеченного из зрелой куколки, и ассоциированной с ней личинкой. По словам авторов открытия, трудности при определении комаров возникают из-за того, что многие виды известны только по взрослым особям, а куколки и личинки в лучшем случае описаны только для трети видов звонцов. Именно поэтому новый вид не удавалось обнаружить раньше.