Пчелиные микробы

Нужных для себя бактерий пчёлы собирают с цветов

Как и людям, пчёлам нужна собственная кишечная микрофлора. Откуда они её берут? Исследователи из Калифорнийского университета в Риверсайде пишут в Microbial Ecology, что своих бактерий-симбионтов пчёлы собирают прямо на цветах, к которым прилетают за пыльцой и нектаром. Авторы работы заметили, что микробы, которых можно найти на цветочной пыльце, совпадают с теми, которые можно найти у диких пчёл, а дальнейшие эксперименты эту связь подтвердили. Среди «цветочно-пчелиных» бактерий оказалась и группа Lactobacillus, которые, вероятно, помогают сохранять нектар и пыльцу в пригодном для еды виде до тех пор, пока не выведутся пчелиные личинки. Исследования пчелиной микрофлоры сейчас почти столь же популярны, как и исследования человеческой микрофлоры, однако в большинстве случаев речь идёт о домашних пчёлах и шмелях. Между тем вклад диких пчёл в опыление весьма велик, и потому, если мы хотим, чтобы они и дальше помогали растениям размножаться, нам хорошо бы побольше узнать об их взаимоотношениях с микробными симбионтами – чтобы ненароком эту связь между ними не разрушить.

(Фото luis-e / pixabay.com.)