Яйца для еды

Сумасшедшие муравьи откладывают яйца для еды

Желтый сумасшедший муравей. (Фото: Hugo Darras / Flickr.com.)

У некоторых видов муравьев яйца может откладывать не только матка, но и рабочие особи. В частности, так происходит у желтых сумасшедших муравьев (Anoplolepis gracilipes): их рабочие откладывают неоплодотворенные яйца, из которых выводятся самцы – если вдруг королева погибнет, то такие самцы, спариваясь рабочими-самками, помогут сохранить численность колонии. Однако рабочие желтого сумасшедшего муравья откладывают не только «самцовые» яйца: в недавней статье в Frontiers in Zoology говорится, что они откладывают и еще так называемые трофические яйца, которые идут на корм личинкам, королеве, а также членам других каст; очевидно, «яйца для еды» помогают колонии пережить трудные времена, когда обычной еды почему-либо не хватает.

Желтый сумасшедший муравей – один из самых известных и самых опасных инвазивных видов, от которого сейчас страдают экосистемы Австралии, Гавайев и Сейшельских островов, и чтобы понять, как с ним бороться, биологам нужна любая информация о его образе жизни.