Иммунитет с вином

Молекула из красного вина помогает иммунитету

Молекула, о которой идет речь, – ресвератрол, вещество из группы полифенолов. Ресвератрол можно найти в разных продуктах, но особенно много его в винограде и красном вине. Одно время считалось, что он продлевает жизнь, и эксперименты на животных как будто это подтверждали, но когда дело дошло до людей, то результаты исследований оказались очень двусмысленными – и мы уже как-то писали о том, почему из ресвератрола не получилось «молодильного яблока».

Однако какие-то полезные свойства у него, по-видимому, все же есть: в недавней статье в Science Signaling говорится, что под действием ресвератрола иммунные Т-лимфоциты лучше чувствуют всякие подозрительные молекулы, которые могут попасть в организм вместе с инфекцией. Можно предположить, что иммунитет «под ресвератролом» будет эффективнее бороться с болезнями. Впрочем, авторы работы пока что ограничились изучением молекулярных механизмов того, что происходит между ресвератролом и иммунными клетками, и поможет ли ресвератроловая стимуляция при настоящей болезни, еще предстоит выяснить.

Также стоит добавить, что полезный эффект наблюдали с небольшими количествами ресвератрола; если иммунная клетка получала его много, она начинала работать хуже. И обязательно нужно подчеркнуть, что мы говорим именно об отдельно взятом веществе, которое содержится в красном вине, но не о вине вообще – хотя, возможно, производителям вина уже пора писать на этикетках не только содержание спирта и сахара, но и концентрацию ресвератрола.