Квантовый чай

Квантовые точки из чая портят раковые клетки

Квантовые точки, флуоресцирующие в растворе разными цветами. (Фото: RACHELBEACH / Flickr.com

Квантовыми точками называют особые наночастицы, сделанные на основе проводника или полупроводника, размеры которых настолько малы, что квантовые эффекты оказываются в них существенными. Квантовые точки обычно используют в фотоэлементах, диодах, транзисторах; в медицине их пытаются использовать в качестве диагностического средства для выявления злокачественных опухолей. Однако квантовые точки, синтезированные химически, часто оказываются слишком токсичными для клеток, как раковых, так и здоровых, не говоря уже об их стоимости.

Исследователи из Университета Суонси описывают в статье в Applied Nano Materials вполне дешевые и безопасные квантовые точки, которые можно использовать против раковых клеток. Наночастицы сделали из экстракта зеленого чая, смешанного с сульфатом кадмия и сульфидом натрия; проникая в клетки рака легких, они подавляли их рост. В зеленом чае, как известно, есть масса полезных веществ, и в виде квантовых точек они как раз могут удачно попасть в больную клетку. Если такие наночастицы будут работать и против других видов рака, и у них не выявят побочных токсических эффектов, то на их основе вполне можно будет сделать новое эффективное противораковое лекарство.