Шмели в городе

В городе шмелям живется лучше, чем на поле

Исследователи из колледжа Ройал-Холлоуэй Лондонского университета сравнили, как живется шмелям в городе и за городом. Для этого шмелиных маток сажали в специальные искусственные гнезда, где они могли откладывать яйца, а сами гнезда размещали в городских парках, деревнях и на сельскохозяйственных землях. К каждому гнезду наведывались раз в недели в течение двух с половиной месяцев (среднее время жизни шмелиной колонии). К шмелям ходили по ночам, считая, сколько их живет в каждом гнезде и сколько нектара с пыльцой там запасено. Городские колонии оказались более многочисленными, столь же многочисленными были и деревенские колонии; а вот тем, которые были на сельскохозяйственных землях, жилось похуже: здесь колонии были менее многочисленными и в них обнаружилось много чужого потомства от других видов шмелей, которые подкладывают свои яйца в чужие гнезда. Скорее всего, на аграрных территориях шмелиные колонии чувствовали себя хуже из-за различных химикатов, а также из-за того, что тут приходилось иметь дело лишь с несколькими видами растений, цветущих недолго и только в определенное время; у шмелей, которые жили в городе и обычной деревне, стол был явно богаче.