Камни в аллигаторах

Крокодилы глотают камни, чтобы лучше нырять

Крокодилы часто глотают камни. В животном мире это не такая уж редкость – камни глотают и рыбы, и птицы, и некоторые звери. Но раньше считалось, что крокодилам, как и птицам, камни помогают перетирать трудноперевариваемую еду. По другой версии, камни дают телу большую остойчивость, и потому с камнями крокодилам проще плавать.

В статье в Integrative Organismal Biology говорится, что камни, скорее всего, помогают крокодилам не столько плавать, сколько нырять. В эксперименте семи молодым миссисипским аллигаторам скармливали порцию небольших камней – аллигаторы их ели столько, сколько хотели – и сравнивали, сколько времени под водой проводят крокодилы до и после каменного обеда. Каждый аллигатор совершал несколько десятков погружений, и оказалось, что с камнями рептилии проводят под водой в среднем на 35 минут дольше – это на 88% больше, чем без камней (притом что средняя прибавка в массе составляла 2,5%).

Как известно, крокодилы охотятся, прячась под водой и подкарауливая добычу, дыша воздухом, который набрали в лёгкие. Камни служат им балластом, позволяя без усилий оставаться под водой с большим количеством воздуха.