Лекарство в пользу вируса

Средство от кашля помогает коронавирусу

По всему миру сейчас ищут лекарства, которые подавляли ли бы коронавирусную инфекцию. При этом на антивирусные способности проверяют не только новейшие экспериментальные препараты, но давно известные лекарства от самых разных болезней: эксперименты ставят даже с антипсихотическими лекарствами, такими, как галоперидол и клоперазин – и эти лекарства даже каким-то образом подавляют размножение вируса, правда, пока что только в лабораторных культурах обезьяньих клеток.

Но среди существующих лекарственных средств попадаются и такие, которые помогают вирусу. Таким оказался декстрометорфан – противокашлевая молекула, входящая в состав сиропов Туссина Плюс, Гликодина и ещё ряда других сиропов и таблеток. В недавней статье в Nature говорится, что декстрометорфан стимулирует в клетках механизмы, которые помогают выдержать стресс – но именно эти механизмы коронавирус SARS-CoV-2 использует для размножения. И поэтому после обработки декстрометорфаном обезьяньих клеток вируса в них становится только больше.

В той же статье речь идёт о множестве других лекарств, которые могут пригодиться в борьбе с SARS-CoV-2, либо сами по себе, либо став основой для синтеза более эффективных молекул. Однако пока что эти вещества на людях с COVID-19 не тестировались. Точно так же и про декстрометорфан пока неизвестно, действительно ли может ухудшить коронавирусную инфекцию у человека – но всё равно полезно помнить, что такое вполне может случиться и что, наверно, не стоит использовать обычные сиропы от кашля, если есть хотя бы малейшее подозрение на COVID-19.