Труды и дни леопардов

Леопарды и леопардихи охотятся в разное время

Леопардов в их естественной среде увидеть очень сложно: их мало и они очень скрытны. Но всё становится проще с камерами видеонаблюдения. Исследователи из Копенгагенского университета вместе с коллегами из Италии, США и Швейцарии установили в тропических лесах Танзании 164 камеры, охватывавшие площадь в 2500 км2. Камеры стояли 10 месяцев, и за это время в объектив неоднократно попадали леопарды. Обычно считается, что они активны в сумерках. Но оказалось, что тут есть важный нюанс: самки леопардов охотятся с раннего и до позднего утра и ещё немного на закате солнца, а самцы – глубокой ночью. При этом и самцы, и самки леопардов активны в иное время, нежели бабуины, их преимущественная добыча, и пятнистые гиены, которые составляют леопардам конкуренцию. Очевидно, такой распорядок дня помогает леопардам добывать пищу (на отдыхающих обезьян охотиться проще), и избегать стычек как с гиенами, так и друг с другом.