Волки Скандинавии

Скандинавские волки пришли из России и Финляндии

Волки живут по всей Европе, но не всегда ясно, откуда они тут взялись. Например, популяция волков на Скандинавском полуострове долгое время оставалась загадкой в смысле их происхождения. Предполагалось, что они пришлю сюда откуда-то с востока, но однозначных подтверждений тому не было.

Исследователи из Уппсальского университета, Университета Оулу и Карельского научного центра РАН сравнили геномы более двухсот волков из Скандинавии, Финляндии и России. Гипотеза восточного происхождения скандинавских волков подтвердилась – они в самом деле пришли на полуостров из Финляндии и Карелии, причём приходили они сюда не один раз. Миграции не были односторонними: в статье в Evolutionary Applications говорится, что среди финских волков есть выходцы со Скандинавского полуострова, и по большому счёту, чёткой скандинавской популяции волков не существует – слишком активно они путешествуют на восток и обратно. При этом в их генах нет примесей собак. Вообще говоря, собачья ДНК у волков – обычное дело: те и другие легко скрещиваются друг с другом. Но у финно-скандинавских волков отношения с собаками, как видно, не заладились.