Любовь свиней

Свиньи любят людей почти так же, как собаки

Свиней можно держать не только ради мяса, но и как домашних питомцев, правда, для этого выбирают специальные породы карликовых домашних свиней, или мини-пигов. Они действительно ведут себя, как обычные домашние животные, но привязываются ли они к людям по-настоящему?

Исследователи из Будапештского университета сравнили поведение собак и свиней в эксперименте, в котором владельцы животных вместе со своими питомцами оказывались в незнакомом помещении. В этом помещении также находился какой-то предмет, знакомый животному. Оказавшись в незнакомом (и потому потенциально опасном) окружении, собака или свинья искали что-то, с чем они могли бы почувствовать себя спокойно. В статье в Scientific Reports говорится, что свиньи, как и собаки, предпочитали людей неодушевлённым, хотя и знакомым, предметам.

В другом варианте эксперимента в незнакомой комнате с хозяином разговаривал какой-то незнакомый человек. В этом случае собаки всё равно старались держаться поближе к хозяину, а вот свиньи, наоборот, оставались поодаль. Очевидно, что собаки, давно живущие с людьми, в принципе им доверяют (речь, конечно, не о специальных сторожевых породах). А вот свиньи людям в целом доверяют меньше и потому готовы временно пожертвовать близостью к хозяину, только чтобы не стоять рядом с незнакомым человеком.