Собачьи слёзы

Собаки плачут от радости

Несколько лет назад сотрудники Университета Адзабу обратили внимание, что у взрослых собак, которые возятся со своими щенками, глаза становятся мокрыми, как если бы они начинали плакать от радости. В статье в Current Biology исследователи описывают эксперименты, которые показали, что да, у счастливых собак на глаза наворачиваются слёзы.

Собак на какое-то время разлучали с людьми, а потом человек к ним возвращался. Кто из собачников не знает, как радуется пёс их возвращению? Только в эксперименте к собакам приходил либо их хозяин, либо кто-то незнакомый. Когда приходил хозяин, объём слёзной жидкости в глаза собак был больше. Кстати, когда людям показывали фото псов, чьи глаза блестели от слёз или сильнее, или слабее, то людям более дружелюбными и симпатичными казались те псовьи морды, у которых слёзы были заметнее.

Известно, что когда человек и собака радостно общаются друг с другом, у обоих повышается уровень окситоцина. Окситоцин усиливает социальные связи, эмоциональную привязанность и т. д., поэтому его часто называют гормоном любви (хотя называть его так надо всё-таки с осторожностью). Исследователи предположили, что собачьи слёзы счастья зависят от окситоцина — и действительно, когда собакам закапывали окситоцин в глаза, слёз становилось больше. Пока что это единственный пример того, что животные могут плакать от счастья.