Московский Планетарий опубликовал астрономический прогноз на июнь

Самый длинный день в году, первый летний звездопад и лучшая видимость Сатурна ждет землян в июне.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Самый длинный световой день в году ждет жителей Земли в первый месяц лета. Это произойдет в день летнего солнцестояния 21 июня. Долгота дня в Москве составит 17 часов 33 минуты 31 секунду. Солнце взойдет в 03 часа 46 минут 16 секунд мск, а скроется за горизонтом лишь в 21 час 19 минут 48 секунд мск.

В июне в средних широтах начинается период светлых ночей: Солнце не опускается достаточно глубоко под горизонт, и в атмосфере присутствует рассеянный солнечный свет, что ухудшает условия для наблюдений слабых туманных объектов космоса. Из созвездий можно обнаружить Голову Дракона, Большую Медведицу, Возничего, Персея, Пегас, а созвездия Лебедь, Лира и Орел образуют «летний треугольник» и поднимаются высоко над юго-восточным горизонтом после полуночи.

С 15 июня 2017 года наступит лучшее время для наблюдения Сатурна – окольцованная планета-гигант вступит в противостояние с Солнцем. Расстояние от Земли до Сатурна составит 9,01 а.е. (1,35 млрд. км). Это означает, что угловые размеры планеты на небе будут наибольшими в году, можно будет разглядеть Сатурн более детально, чем в другие месяца года. Видимый диаметр диска планеты составит 18 угловых секунд, но планета окружена кольцом, которое наблюдается уже при увеличении от 20 крат.

В конце месяца на сумеречном небе могут появиться красивые серебристые облака (крайне разреженные облака) - сравнительно редкое атмосферное явление, возникающие в мезосфере под мезопаузой (на высоте 76—85 км над поверхностью Земли).

27 июня «звездопад» Июньские Боотиды из созвездия Волопаса достигнет максимума действия, по прогнозам ММО (Международной метеорной организации) ожидается от 1 до 100 метеоров в час. Июньские Боотиды — метеорный поток, наблюдаемый каждый год в период с 22 июня по 2 июля, с максимумом активности 27 июня. Земля в этот период проходит сквозь орбиту короткопериодической кометы 7P/Понса-Виннеке. Мелкие частицы кометного вещества, устремляясь к поверхности Земли, сгорают в атмосфере, даря наблюдателям явление метеоров, или «звездного дождя».

Луна будет видна в июне: 1 - 2 – вечером, 3 - 14 – ночью, 15 - 18 – после полуночи, 19 - 21 – утром, 26- 30 – вечером.

Московский Планетарий