Россияне смогут увидеть МКС в ночном небе

С 12 по 21 июля 2018 г. продлится период ночной видимости МКС над Россией. Международную Космическую станцию можно будет заметить невооруженным глазом после полуночи в виде яркой быстро двигающейся звезды.

Данные видимости МКС для Московского региона

Рассчитать время и траекторию полета Международной Космической Станции для вашего региона можно с помощью сайта www.heavens-above.com. Для этого необходимо выбрать свое местоположение в панели размещенной в правом верхнем углу, а затем на главной странице раздел - «Cпутники-МКС».

Увидеть МКС в небе мечтают многие, вместе с тем это не так сложно сделать. Важно знать, куда и когда смотреть. Телескопы или бинокли для наблюдений не понадобятся. МКС движется очень быстро, и поймать ее с помощью оптического прибора крайне сложно. А вот невооруженным глазом при определенных условиях она видна очень хорошо. По яркости Международная космическая станция может соперничать даже с Юпитером и Венерой, а ее быстрое движение по небосводу обращает на себя внимание наблюдателей.

Космический дом всегда движется с запада на восток и совершает один виток приблизительно за полтора часа. Видимой с Земли МКС становится при совпадении нескольких факторов – станция освещается Солнцем и на определенном отрезке траектории отражает солнечный свет так же, как Луна. Соответственно такие благоприятные условия периодически наблюдаются в разных частях нашей планеты.

Александр Перхняк, астрофизик, сотрудник Московского Планетария: «Существует несколько простых рекомендаций для тех, кто хочет увидеть пролет МКС. В этом вам помогут специальные приложения на смартфонах, например МКС Детектор или ISSSpotter. Во время пролета нужно просто посмотреть на небо над западным горизонтом. Станция похожа на яркую быстро движущуюся и немерцающую звезду белого цвета, который по мере ее движения и захода в тень Земли, может сменяться на красновато-оранжевый. Кстати, именно в этот момент космонавты на борту увидят заход Солнца».

Московский Планетарий