Мастер-класс по гербарию «Плоды осени» в Государственном биологическом музее имени К. А. Тимирязева пройдет 20 октября

В Государственном биологическом музее имени К. А. Тимирязева пройдут мастер-классы по составлению гербария. Их проведет кандидат биологических наук, ученый секретарь музея Марина Куликова. Она поделится секретами создания коллекции засушенных растений, и это будут такие знания, которых не найти в интернете.

Первые гербарии появились вскоре после изобретения бумаги в Италии в XVI веке. Предполагается, что первым придумал, как засушивать растения, ботаник и врач Луке Гини, основатель Пизанского ботанического сада. Подробную инструкцию создания гербария оставил в XVIII веке знаменитый шведский ученый Карл Линней. А первый гербарный лист в России собран в 1717 году Петром I.

В наши дни все гербарии мира регистрируются в международной базе данных «The Index Herbariorum», в которой сегодня зафиксировано несколько тысяч гербариев, над которыми работают более 10 тысяч ботаников со всего мира.

Музейные мастер-классы по гербарию пройдут в октябре, ноябре и декабре. Первый мастер-класс получил название «Плоды осени». И сразу интрига. Ученый секретарь музея Марина Куликова покажет засушенные дюшеснию, шиповник, ольху. Как засушить золотые осенние листья еще более или менее понятно, а вот как быть с плодами, как сохранить их форму и красоту? Всеми секретами ученый секретарь поделится на мастер-классе. Его участников ждет пошаговая инструкция по составлению гербария. Осторожно: придется держать иголку, нитки и навсегда полюбить ботанику.

Для родителей с детьми от 7 лет. 20 октября пройдут два сеанса: в 12.00 и в 14.00. Продолжительность: один час. Количество участников ограничено. Стоимость мастер-класса: 200 рублей (плюс входной билет в музей).

Государственный биологический музей им. К. А. Тимирязева