Россияне смогут увидеть МКС в вечернем небе

Начался период видимости МКС над большей частью России. Международную Космическую станцию можно будет заметить невооруженным глазом после 22-00 в виде яркой быстро двигающейся звезды.

Данные видимости МКС для Московского региона.

Рассчитать время и траекторию полета Международной Космической Станции для вашего региона можно с помощью сайта www.heavens-above.com. Для этого необходимо выбрать свое местоположение в панели размещенной в правом верхнем углу, а затем на главной странице раздел -  «Cпутники-МКС».

Космический дом всегда движется с запада на восток и совершает один виток приблизительно за полтора часа. Видимой с Земли МКС становится при совпадении нескольких факторов – станция освещается Солнцем и на определенном отрезке траектории отражает солнечный свет так же, как Луна. Соответственно такие благоприятные условия периодически наблюдаются в разных частях нашей планеты.

Александр Перхняк, астрофизик, сотрудник Московского Планетария: «Существует несколько простых рекомендаций для тех, кто хочет увидеть пролет МКС. В этом вам помогут специальные приложения на смартфонах, например, МКС Детектор или ISSSpotter. Во время пролета нужно просто посмотреть на небо над западным горизонтом. Станция похожа на яркую быстро движущуюся и немерцающую звезду белого цвета, который по мере ее движения и захода в тень Земли, может сменяться на красновато-оранжевый. Кстати, именно в этот момент космонавты на борту увидят заход Солнца».

Московский Планетарий