Московский Планетарий: К нам летит Лебедь – главная комета весны

Красивая хвостатая комета C/2020 F8 (SWAN) пролетает мимо Земли на расстоянии 83,3 млн км. 27 мая она приблизится к Солнцу на расстояние 64,3 млн км. В средних широтах ее уже можно увидеть ранним утром на северо-востоке.

Комета C/2020 F8 (SWAN) или Comet SWAN – комета Лебедь была открыта австралийским любителем астрономии Майклом Маттиаццо на снимках, полученных 25 марта 2020 года камерой SWAN (Solar Wind ANisotropies) орбитальной космической обсерваторией SOHO (Solar Heliospheric Observer). Комета Лебедь находится вблизи диапазона видимости невооруженным глазом. И ее можно смело назвать главной кометой весны!

Фото: planetarium-moscow.ru.

В момент открытия комета находилась в созвездии Журавля и была недоступна для наблюдений в северном полушарии. Ее блеск составлял около 11m (звездной величины). По мере приближения к Солнцу яркость кометы стремительно росла, в конце апреля она составляла 6m, а 11 мая – уже 5m. При этом у кометы появился достаточно большой и красивый хвост.

В настоящий момент времени комета перемещается из южного полушария небесной сферы в северное. В начале мая из созвездия Кита она ушла в созвездие Рыб, затем в середине мая «черкнув» по краю созвездия Овна перейдет в созвездие Треугольника, из которого к двадцатым числам мая уйдет в созвездие Персея, а в конце мая переместится в созвездие Возничего.

«В средних широтах северного полушария она станет доступна дня наблюдений примерно с середины мая по утрам, перед восходом Солнца на северо-востоке. К 20 числам мая по мере перемещения по созвездию Персея она окажется незаходящим объектом и ее можно будет наблюдать в течение всей ночи! Приступать к поискам кометы можно будет уже вечером на северо-северо-западе, как только начнет смеркаться. Единственной помехой для наблюдений станут сумерки, но будем надеяться, что яркость кометы будет достаточной, чтобы ее можно было увидеть на светлом небе.

Для небольшого телескопа и даже бинокля – это будет простой объект. 10-11 мая блеск кометы по оценкам наблюдателей составляет 5-ю звездную величину. Но расчеты показывают, что в 20 числах мая блеск кометы составит около 3-й звездной величины, а значит, помешать увидеть невооруженным глазом может только погода и светлый фон сумеречного неба, который чем севернее располагается наблюдатель, тем ярче» – сообщает руководитель Астрономического кружка Московского Планетария Алексей Сельянов.

13 мая она пролетела вблизи Земли, на расстоянии 83326013,98 км (0,557 а.е.).

27 мая комета C/2020 F8 (SWAN) пройдет перигелий на расстоянии 64327084,401 (0,43 а.е.) от Солнца при прогнозируемом блеске +3,5m – +4,0m (видимая невооруженным глазом)

С середины мая по конец июня комета C/2020 F8 (SWAN) будет видна в течение всей ночи в северной части неба невысоко над горизонтом. С конца июня комета видна по утрам незадолго до восхода Солнца на северо-востоке. Перемещаться в период видимости в небольшие приборы комета будет по созвездиям Кита, Рыб, Овна, Треугольника, Персея, Возничего, Близнецов и Единорога.

Уже сейчас на снимках у кометы наблюдается достаточно длинный хвост – на снимках, полученных в первых числах мая, его длина превышает 10 градусов. Во второй половине мая он должен стать еще больше и ярче.

Интересно, что 20-21 мая комета пройдет на полградуса севернее Алголя, а затем, 2 июня, на один градус южнее Капеллы.

Напоминаем, что хвост кометы направлен от Солнца. Низко над горизонтом комета C/2020 F8 (SWAN) будет похожа на космический аппарат, прилетевший к Земле из далеких окраин Солнечной системы и спускающийся в атмосфере к поверхности нашей планеты.

Московский Планетарий