Музей космонавтики покажет историю «космического дизайна» от идей Циолковского до наших дней

Работы для советской космической программы космического архитектора Галины Балашовой и современные разработки − интерьер проектируемого космического корабля «Федерация» («Орёл») и новое полётное унифицированное амортизационное кресло «Чегет» покажут на выставке «Космический дизайн».

В московском Музее космонавтики открылась виртуальная выставка «Космический дизайн». Выставка покажет историю зарождения и развития направления «космический дизайн» от идей К.Э. Циолковского до наших дней. Зрители узнают об эстетике космической техники и проектировании интерьеров пилотируемых кораблей, об эргономике и архитектуре внеземных поселений, а также о том, насколько важно влияние психофизических и эмоциональных аспектов на взаимодействие между космонавтом и техникой в условиях отсутствия гравитации. Увидеть выставку можно будет на сайте музея по ссылке.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наталья Артюхина, директор московского Музея космонавтики: «После запуска в 1957 году Первого искусственного спутника Земли на языке космоса заговорил весь мир. В это же время людей начал волновать вопрос проектирования предметов для новой космической эпохи: бытовой техники, машин, мебели, одежды. Такие предметы, появившиеся в домах советских людей, мы показывали в музее в 2016 году на нашей выставке «1960-е. Время космическое». Конечно, дизайнеры трудились не только над созданием товаров массового спроса, они занимались разработками, непосредственно связанными с освоением космического пространства: интерьерами космических кораблей, инструментами для работы и жизни на космических станциях, оборудованием для обеспечения работы наземных служб. Об этом и не только мы расскажем на новой выставке».

Помимо работ космического архитектора Галины Балашовой зрители выставки увидят рисунки К.Э. Циолковского из его «Альбома космических путешествий» 1933 года  из архива РАН; фотографии Первой мировой выставки межпланетных аппаратов и механизмов, проходившей в Москве в 1927 году; проекты лунных баз 1960-1970-х годов; концепт-проекты инструментов для деятельности космонавтов в условиях невесомости; узнают, чем руководствовались дизайнеры при создании нашивок и эмблем для программ «Союз»–«Аполлон» и «Интеркосмос», экспедиций на станции «Мир» и МКС.

Ближайшие перспективы отечественной космонавтики представлены работами дизайнера Владимира Вячеславовича Пирожкова. Это дизайн экстерьера и интерьера проектируемого космического корабля «Федерация» («Орёл»), нового полётного унифицированного амортизационного кресла «Чегет» и другие работы.

В рамках образовательной программы выставки её кураторы, сотрудники выставочного отдела московского Музея космонавтики Екатерина Цуцкова и Полина Лысакова, расскажут о разделах и основных экспонатах. Видеоролики с комментариями кураторов можно будет посмотреть на страницах Музея космонавтики ВКонтакте.

Выставка состоит из пяти разделов:

●     «Истоки космического дизайна». В ней рассказывается о К.Э. Циолковском как о первом «космическом дизайнере», о Первой мировой выставке межпланетных аппаратов и механизмов (1927 г.) и о работе ВХУТЕМАС и ВНИИТЭ.

●     Раздел «Космическая техника» раскроет тему дизайна в области проектирования интерьеров пилотируемых кораблей «Союз», «Союз-Т» и «Союз-19», орбитального (бытового) отсека лунного орбитального корабля (ЛОК), экстерьеров и интерьеров орбитальной станции «Мир», а также покажет космический дизайн на современном этапе.

●     «Архитектура внеземных поселений» расскажет о проектах лунных баз 1960−1970-х годов и о том, как дизайнеры представляли жизнь космонавтов вдали от Земли.

●     Раздел «Обеспечение профессиональной деятельности космонавтов» представит концепт-проекты инструментов для работы в условиях невесомости.

●     «Космические скафандры и полётная одежда». Основная тема раздела дополнена секретами дизайна нашивок и эмблем для скафандров и костюмов членов экипажей космических кораблей.

Партнёры проекта:

●     Архив Российской академии наук.

●     Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица.

●     Владимир Вячеславович Пирожков, промышленный дизайнер, футуролог, идейный вдохновитель и директор Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС». 



Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее