Представляем победителей конкурса «Слава России. Наука и технологии»

В Год науки и технологий шесть участников конкурса получат специальный приз – полугодовую подписку на электронную версию журнала «Наука и жизнь».

В феврале и марте этого года прошла Всероссийская творческая акция «Слава России. Наука и технологии», которая была направлена на популяризацию науки и развитие технического творчества школьников. Всего на конкурс поступило более 1750 работ, рассказывающих об учёных, инженерах, конструкторах, которые составляют славу России.

Победители спецноминации от журнала "Наука и жизнь". Авторы рисунков: Шикова А., Глухова С., Шалтыкова В., Додонов И., Цыпун А., Каргина К.

Организаторы конкурса, Центр культурных проектов «Развитие» совместно с партнерами,  внимательно рассмотрели присланные работы и определили победителей. Каждая работа состояла из двух обязательных частей: рисунок и небольшое сочинение. Возраст конкурсантов:  5-18 лет, география участников – все регионы России.

Шесть участников конкурса получили специальный приз от журнала «Наука и жизнь»  – полугодовую подписку на электронную версию журнала.

Представляем работы призёров.


«Спутник, облетевший мир». Автор: Анастасия Шикова, 15 лет, г. Южи, Ивановская область:

«Россия и Спутник – эти два слова уже дважды за период современной истории заставили мир удивиться. Впервые это произошло в 1957 году, когда советские учёные запустили первый искусственный спутник Земли. В 2021году другой «Спутник» облетает весь мир, защищая людей от нависшей угрозы – вируса CОVID -19. «Спутник V» - вакцина, которую разработали российские учёные и предложили миру спасение от коронавирусной инфекции. Гордость за учёных, гордость за страну в одном русском слове СПУТНИК!».


Глухова.JPG
«Борьба за жизнь». Автор: Софья Глухова, 11 лет, г. Липецк:

«Врач одет в защитный костюм, в руках у него шприц с вакциной, созданной российскими учёными. Врачи  герои нашего времени, дело их жизни самое необходимое, самое трудное, самое ответственное».


Додонов.JPG
«Изобретатель первого отечественного электрического автомобиля». Автор: Игорь Додонов, 17 лет,  Омск:

«Ипполит Владимирович Романов – известный русский изобретатель и инженер, чьё имя тесно связано с историей изобретения и становления электрического транспорта. Талантливый инженер создал собственные двух- и четырёхместные электромобили, причём в процессе их создания Ипполит Романов разработал и создал электрический мотор и электрические батареи. В настоящее время автомобили на электрическом ходу набирают всё большую популярность. Однако более века назад именно Романов был в числе изобретателей, которые принялись за вопрос электрификации не только промышленной, но и транспортной. Его труды легли в основу многих проектов, которые в настоящее время активно применяются в современном автомобилестроении».


Шалтыкова.JPG
«Мичурин». Автор: Виктория Шалтыкова, 12 лет,  республика Бурятия, г. Улан-Удэ:

«Иван Владимирович Мичурин с детства любил работать в саду, наблюдал, как работают взрослые. Он мечтал, чтобы во всей стране были вкусные фрукты, и любимое дело стало целью его жизни.  Агроном Мичурин выводил новые сорта ягод, плодов, которые не боятся мороза. Например – вишня «Плодородная», абрикос «Северный». Его трудолюбие и упорство – пример для многих ребят».


Цыпун.JPG
«Урок астрономии». Автор: Арина Цыпун, 16 лет, Омская область, Таврический р-н, село Луговое:

«Мечта о полёте в космос всегда волновала человека. Каждый из нас хотел бы побывать в открытом космическом пространстве, насладиться его красотой. Ещё каких-то 100 лет назад полёт в космос был фантастикой, а сейчас это вполне реально благодаря нашим учёным, инженерам, конструкторам и бесстрашным космонавтам. Я уверена, что в будущем благодаря развитым технологиям такая возможность будет у каждого. Школьники будут изучать астрономию непосредственно в космосе, где они смогут испытать на себе невесомость и получить бесценные знания о космическом мире».


Каргина.JPG
«Учёный будущего». Автор: Ксения Каргина, 13 лет, Московская область, Люберецкий р-он, д.п. Красково:

«На своём рисунке я изобразила собирательный образ учёного будущего. Мне кажется, что через 50, а может быть и через 100 лет человек сможет изменять своё тело роботизированными элементами. В его очки уже встроены микроскопы, в мозг - специальные чипы. В голове такого учёного будут умещаться тысячи формул, задач, идей. Он не будет чувствовать усталости, будет разбираться во многих отраслях разных наук».


От души поздравляем всех ребят и их педагогов с участием в конкурсе и желаем дальнейших творческих успехов!


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее