Подведены итоги онлайн-викторины по микробиологии от Яндекс.Учебник и журнала «Наука и жизнь»

Десять первых участников, правильно ответивших на все вопросы, получат термокружки от Яндекс.Учебника, а «Наука и жизнь» дарит всем участникам электронную подписку на свой журнал на два месяца.

Яндекс.Учебник вместе с журналом «Наука и жизнь» подводит итоги викторины с вопросами по микробиологии. Первые десять правильно ответивших получат термокружку от Яндекс, а все участники - ещё ноябрьский и декабрьский номера журнала "Наука и жизнь" в формате PDF!

Первые десять правильно ответивших:
fe***yv@gmail.com
ol***ev@yandex.ru
po***es@mail.ru
da***ry@gmail.com
Va***na@yandex.ru
do***sk@yandex.ru
v.g***un@gmail.com
le***io@vk.com
va***ev@hotmail.com
ma***na@mail.ru

Проверьте, пожалуйста, ваш почтовый ящик (и папку спам, на всякий случай) - там вас ждёт письмо с информацией о том, как вы сможете получить термокружку от Яндекс.

Ссылка на скачивание ноябрьского номера придёт на вашу электронную почту!

Большинство участников правильно ответили на задания викторины, но мы всё же опубликуем ответы на вопросы с небольшими комментариями.

1. Какую болезнь вызывают бактерии? Правильный ответ: Ангину (грипп и ветряная оспа - вирусные заболевания).

2. Кто обитает в кишечнике здорового человека? Правильный ответ: Кишечные палочки (глисты или вирусы гепатита у здорового человека, понятное дело, отсутствуют).

3. Когда мы кладём еду в холодильник, что происходит с бактериями в этой еде? Правильный ответ: Они становятся вялыми и неактивными (температура внутри холодильника обычно не убивает бактерии, а только снижает их активность и способность к размножению. При этом холод в разной степени действует на разные виды бактерий, среди которых существуют и вполне морозоустойчивые штаммы).

4. Как по-научному называются бактерии, способные к фотосинтезу? Правильный ответ: Цианобактерии (фотобактерии - это бактерии, способные светиться, но не вырабатывать кислород).

5. Что не могут вирусы? Отметьте признак вирусов. Правильный вариант: Размножаться вне клетки (вирусу для размножения необходимо попасть в живую клетку. Летать по воздуху и выживать в вечной мерзлоте вирусные частицы вполне себе могут).

6. Кто угрожает оставить человечество без бананов? Правильный ответ: Грибок Fusarium (Штамм грибка Fusarium вызывает фузариоз у наиболее распространённого сейчас сорта бананов. Обезьяны и черви уничтожать плантации бананов в таких масштабах не могут).

7. Какая бактерия вызывает туберкулез? Правильный ответ: Палочка Коха.

8. Какие микроорганизмы не нужны для выпечки хлеба? Правильный ответ: Лямблии (Здесь вопрос больше на внимательность: лямблии - это простейшие, паразитирующие в кишечнике животных и птиц, они в свежей булке точно не нужны. А вот дрожжи и молочнокислые бактерии - вполне желанные гости на кухне).