«Наука и жизнь» в августе: что чувствуют растения и как сделать японские шары счастья

Что ещё нас ждёт в новом выпуске журнала?

Наука и жизнь // Иллюстрации

Август всегда наполнен событиями. Кто-то уезжает в долгожданный отпуск, кто-то уже вернулся из путешествий с горой сувениров, а у кого-то на даче неожиданно выросли кабачки, и их теперь срочно нужно кому-то пристроить… Мы же передаём в ваши заботливые руки... Нет, не пугайтесь, не зелёных и полосатых, а самый свежий номер журнала, который, как обычно, каждый месяц поспевает в нашей теплице редакции. Тем более, что он наконец-то появился на Ozon и Wildberies!

На обложке августовского выпуска поселилось нечто, похожее на позолоченный советский транзистор. Вот только у МП26 было всего три ноги, а тут их целых восемь – что же это за электронный зверь такой? Об этом вам расскажет Александр Лебедев из Физико-технического института им. А. Ф. Иоффе РАН.

Если вы уже читали про телескоп «Джеймс Уэбб», но успели забыть, почему астрономы с таким нетерпением ждут новых снимков Вселенной, то можете открыть августовский номер на двадцатой странице и освежить астрофизические знания. И, конечно, ещё раз насладиться космической красотой.

Алексей Мясников предлагает вам отправиться на поиски золота в Забайкалье. Правда, не на поезде или самолёте, а на машине времени сразу в XIX век. Там вас ждёт непролазная тайга, каторжный труд и Инженер, который может всё. А ещё пуды и фунты благородного металла!

Извлекать можно не только золото из золотоносных песков, но и корни. Корни бывают разные и даже съедобные. Хотя математики больше предпочитают иметь дело с корнями квадратными и немного кубическими. Но почему корень называется корнем, и откуда вообще появился знакомый всем символ в виде несимметричной галочки? Зрить в это самое пытался Алексей Понятов, в результате чего и родилась статья: «Откуда вырос арифметический корень?»

И коль скоро мы начали с приёмных кабачков, то ими же и закончим. Но поговорим не о рецепте кабачковой икры, а о чувствах. Чувствах растений. Есть ли у растений нервы, как считает венерина мухоловка и о других удивительных способностях флоры расскажет Кирилл Стасевич.

А что ещё вас ждёт на страницах августовского номера? Узнать можно только прочитав журнал!

На нашем сайте nkj.ru

На маркетплейсах Ozon и Wildberries

Номер в pdf у нашего бота в Telegram

Не забывайте подписываться на нас в соцсетях и до встречи в сентябре!