№08 август 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Вышел августовский номер журнала «Наука и жизнь»

Август – время одного из трёх главных метеорных потоков года – Персеид, так что не пропустите возможность понаблюдать за падающими звёздами. И, конечно, не пропустите августовский номер «Науки и жизни», в котором вас ждёт и самая яркая звезда, и светящиеся метеоры, и даже неуловимые заповедные коты-проказники. А что ещё?

В сундуке — заяц, в зайце — утка, а в змее из Жигулёвского заповедника – целый микрочип! Зачем чипируют самарских узорчатых полозов и гадюк – вы узнаете из нового выпуска наших «Заповедных новостей»!

Если астроному нужен большой телескоп, химику – большая колба, то астрохимику – лазер и… большая «кастрюля»! Что изучает «химия звёзд» и где на просторах Вселенной повстречать Менделеева – рассказывает доктор физико-математических наук Андрей Столяров.

Кто написал «Властелина колец» и «Хоббита»: Толкин или Толкиен? Споры и баталии на тему «как же правильно» по своему накалу порой не уступают сражениям на просторах сказочного Средиземья. Проливать свет на процессы адаптации иноязычных заимствований продолжил лингвист Алексей Лебедев.

Что Земля не плоская, люди стали догадываться ещё в античности, а вот что звёзды на самом деле двигаются, а не приклеены к неведомой небесной сфере, открыли уже только в XVIII веке благодаря наблюдениям за Сириусом. Историю самой яркой звезды на ночном небе расскажет кандидат физико-математических наук Алексей Понятов.

Почему некоторые фрукты растут на стволах, а не на ветках, где в Сибири находится гигантский глаз и прячутся хрустаны, какой головоломкой китайский воин озадачил свою жену, какой клематис самый красивый и многое другое уже ждёт вас в августовском номере, который можно найти:

Кроме того всегда можно подписаться на журнал, и тогда он сам будет каждый месяц приходить в ваш почтовый ящик!