Проект «Жилой модуль межпланетной космической станции ближайшего будущего» выполнен: Шергиным Сергеем (11 класс), Воробьевым Тимуром (9 класс) и Бахаревым Дмитрием (8 класс). Руководитель проекта Колесников Игорь Александрович.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 9» (Курганская область, г. Шадринск).
В представляемом макете мы попытались воплотить пожелания Отечественных космонавтов к космическим станциям ближайшего будущего, где к требованиям конструкции и дизайна будут применены ведущие принципы создания новых технических систем «от человека к машине», и на первый план выдвинутся психологические возможности и особенности человека, а только затем, будет разрабатываться конструкция технической системы.
Приоритет данного направления трудно переоценить. Ведь на работоспособность и функциональное состояние космонавта влияет множество факторов: - это наличие перегрузок, состояние невесомости, влияние ускорения, шума, вибрации, температуры, состава воздушно-газовой среды, барометрического давления, освещенности, влажности, цвета, формы, объема и множество других.
Комфортное пребывание человека на космической станции это еще и проблема постоянного поиска, то есть поземному организованного пространства. Отсутствие силы тяжести существенно влияет на привычный земной порядок, что создает своеобразные неудобства. Модель нашего модуля позволяет реализовать конструктивное предложение о возможности имитации земной среды в космосе. Например, с помощью света, цвета и звуков моделировать смену дня и ночи, пейзаж «за бортом станции», а для имитации земного окружения использовать репродукции известных картин; привычные природные шумы, функциональную музыку и многое другое.
По этой причине наш проект выполнен с учетом пожеланий Российских космонавтов, проблемы которых могут показаться на первый взгляд очень близкими и будничными.
Например:
• «… пол должен быть полом, и он должен быть плоским - это вселяет уверенность».
• «…в разных комнатах (модулях) неплохо бы иметь полы параллельные друг другу».
• «…чтобы потолок был привычного белого цвета».
• «… чтобы окон (иллюминаторов) было больше».
• «… наличие оранжереи с зелеными растениями…».
И т.д.
Помимо этого наш модуль, это еще и дидактическая игра, оснащенная штекером, щупом, контактами на основных конструкционных элементах станции, соединенных с электронной звуковой схемой «Охранный сигнализатор» (Рис 1). При соприкосновении щупа с заданным штекеру названием части корабля пойдет звуковой сигнал, показывающий, что данный термин соответствует тестируемой части станции.
Сигнализатор состоит из двух мультивибраторов. Один из них (на транзисторах VT1 и VT2) служит нагрузкой другого (на транзисторах VT3 и VT4). Второй мультивибратор отличается от первого большей емкостью конденсатора обратной связи С4. Поэтому его частота сравнительно низкая - около 1 Гц. С этой частотой первый мультивибратор подключается источнику питания на 0,2... 0,3 с, и в течение этого времени головка издает звук. Но работа этого устройства будет возможна лишь при разомкнутых гнездах разъема XI.
В исходном же режиме к разъему подключен охранный шлейф.
Подводя итог, хочется отметить, что облик современных космических станций совершенно не напоминает окружающие нас здания и сооружения, Архитектура Земли и Космоса движутся в прямо противоположных направлениях – на Земле людям хочется построить Космос, а в космосе космонавты хотят вновь обрести Землю.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее