Название колледжа: Шуйский филиал ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж».
Название изобретения или изделия: Дом, в котором я учусь.
Описание работы:
Актуальность. Вопросы экологии вышли на первое место по своей общечеловеческой значимости. Раньше выживание человека ассоциировалось, прежде всего, с предотвращением ядерной войны, то сейчас выжить – значит не погубить себя своей же собственной деятельностью: не закоптить небо промышленными дымами, не отравить реки отходами, не закопать самих себя горами мусора.
Невозможно «охранять природу» и обеспечивать высокое качество среды обитания, экологически корректно пользоваться природой, не зная, что она собой представляет, по каким законам существует и развивается, как взаимодействует с человеком, производством, какие предельные нагрузки на природные системы может общество допустить, чтобы не разрушить их с неизбежным ущербом для себя.
Выбор темы «Экология и мы», реализуемой в рамках работы экологического кружка, обусловлен желанием донести до студентов необходимость сохранения экологического равновесия в природе, воспитать чувство причастности к решению проблем окружающей среды и личной ответственности за свои действия в деле сохранения природы. Одним из частных направлений исследования стала работа «Дом, в котором я учусь», выполненная нашими студентами.
Исследовалась среда обитания, в которой студенты находятся порядка 30% времени от суток. Эксперты ВОЗ пришли к выводу, что «качество окружающей среды, характерное для внутренней среды различных построек и сооружений, оказывается более важным для здоровья человека и его благополучия, чем качество окружающей среды вне помещения».
Цель исследования: изучить и проанализировать особенности и качество окружающей среды в Шуйском филиале ГОУ СПО «Ивановский промышленно-экономический колледж», принять на основании полученных результатов адекватные меры к ее улучшению.
Объект исследования: окружающая среда в учебных помещениях филиала.
Предмет исследования: экологические показатели, характеризующие помещение: температура воздуха, влажность воздуха, освещенность; а также условия комфортности в кабинетах по мнению студентов.
Задачи:
- изучить экологические показатели, характеризующие состояние окружающей среды;
- исследовать окружающую среду филиала на основе экологических показателей, характеризующих помещение;
- выявить взаимосвязь экологических показателей и психологического климата в коллективе;
- привить студентам интерес к научно-исследовательской деятельности.
Практическое значение работы состоит в том, что полученные результаты могут быть использованы при оформлении кабинетов не только данного учебного заведения, но и других образовательных учреждений.
Полученные данные были представлены в виде докладов и рефератов на I Межрегиональной научно-практической студенческой конференции, проходившей в г. Иваново в мае 2009 года.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее