№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


Автозапуск двигателя автомобиля с использованием многоискрового зажигания












Оценить:

Рейтинг: 4.38


Наставник: Васин Александр Александрович

Ученики: Васин Роман Александрович (16 лет); Оганесян Руслан Гегамович (19 лет)

Город (село): г. Москва

Название колледжа: ГОУ СПО Колледж архитектуры и строительства N 7

Название изобретения или изделия: Автозапуск двигателя автомобиля с использованием многоискрового зажигания

Актуальность. Известно, что пуск технически исправного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) при положительных температурах окружающего воздуха не вызывает трудностей. При отрицательных же температурах, пуск того же самого двигателя уже вызывает затруднения, которые резко увеличиваются с понижением температуры окружающего воздуха. Это обстоятельство обусловливается конструкцией самого двигателя, особенностями его рабочего процесса, а также происходящими, под действием низких температур, изменениями свойств топлив, масел и материалов, используемых в двигателе. Так, в результате воздействия отрицательных температур, ухудшается состав и качество топливовоздушной смеси, из-за повышения вязкости масла резко возрастает величина момента сопротивления проворачиванию коленчатого вала, одновременно с этим, из-за уменьшения емкости и снижения напряжения аккумуляторных батарей, уменьшается мощность стартера, а значит и создаваемый им крутящий момент. В зимнее время, после длительной стоянки автомобиля, велика вероятность того, что двигатель может не запуститься вовсе.

Современные автомобили отличаются высокой степенью надежности и комфорта. Для исключения подобного явления на них устанавливают охранные системы с автозапуском двигателя.

Сегодня автоматическим запуском двигателя машины никого не удивить. Большинство автовладельцев хорошо знают, что собой представляет эта функция и какие дает преимущества. Возможность сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном, а летом с охлажденным салоном, экономит уйму времени, дарит комфорт и позитивное настроение. Тем не менее, как показывает практика, далеко не все автовладельцы знают и полностью используют возможности этих сигнализаций.

Надежно охраняя автомобиль, сигнализация с автозапуском обеспечивает включение двигателя по команде с брелока или внешнего устройства, а также автоматически по таймеру в установленное время, или через интервал (час) через каждые 1, 2, 4, 7. В качестве условий для запуска двигателя можно задать определенную температуру в салоне или снижение уровня заряда аккумуляторной батареи. Для повышения надежности автозапуска, производители охранных систем вводят в них изменяемые функции; количество повторных пусков(2- 5), время прокрутки колен/вала (3-6с), интервал между повторами(5-10с).

Проблема. Не смотря на надежность охранной системы, все же может случиться попытка пуска, когда двигатель не заведется. Как же повысить надежность пуска двигателя при низких температурах.

Гипотеза. Мы считаем, что для исключения неудачного автозапуска двигателя необходимо использовать многоискровое зажигание.

Многоискровой режим предназначен для исключения пропусков воспламенения топливной смеси при пуске двигателя. В этом режиме на свечу подается не один высоковольтный импульс на каждый такт сжатия, а несколько, следующих один за другим (так называемая "пачка"). Благодаря этому повышается вероятность воспламенения смеси.

Отличительная особенность многоискровой системы электронного зажигания заключается в том, что продолжительный искровой разряд, способствует испарению частично сконденсировавшегося в цилиндре топлива, нагреву его и воспламенению при пуске холодного двигателя. Многоискровой разряд способствует образованию в цилиндре озона, а он является куда более сильным окислителем чем кислород.

Нами впервые разработана схема соединения генератора высокочастотных импульсов со штатной системой зажигания автомобиля, и охранной системой. Так же нами выполнена демонстрационная установка состоящая из модуля автосигнализации SHER-KHAN MAGICAR 7 и модуля зажигания на основе использования эффекта Холла. Данное оборудование позволяет наглядно видеть многоискровой процесс в момент пуска двигателя.

Модуль автосигнализации SHER-KHAN MAGICAR 7 оснащен министартером, имитирующий пуск двигателя, электровентилятором имитирующим работу двигателя, приборами системы освещения и световой сигнализации автомобиля, замком зажигания, микроволновым датчиком объёма, пьезоэлектрической сиреной, модулем центрального замка, процессорным блоком, брелоком коммуникатором (с дисплеем), датчиком удара, датчиком вызова, антенным блоком и датчиком температуры. Модуль зажигания оснащен распределителем зажигания, транзисторным коммутатором, генератором импульсов, реле переключения режима. катушкой зажигания.

Возможности данного комплекса: можно отработать следующие лабораторные работы:

1. Изучение назначения и устройства основных узлов и компонентов автосигнализации и системы зажигания.

2. Порядок установки охранной системы на автомобиль.

3. Дистанционный и автозапуск двигателя.

4. Изменение основных функций автосигнализации при помощи брелока, программатора.

5. Открытиедверей автомобиля (снятие с охраны) без брелоков.

6. Использование ПК при диагностики автосигнализации и изменении функций.

7. Управление центральным замком автомобиля.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее