№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


Доработка автомобиля ВАЗ-21214

Номинация: Лучшее конструкторское решение


























Оценить:

Рейтинг: 2.43



Автор: Сачков Юрий Андреевич. Наставник: Жидков Геннадий Николаевич
Город: Москва
Место учебы: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж № 31

<b>Наставник:</b> Жидков Геннадий Николаевич<br /><br />
<b>Ученик:</b> Сачков Юрий Андреевич<br /><br />
<b>Город:</b> г. Москва <br /><br /><b>Название колледжа: </b>Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж № 31

<br /><br />
<b>Название изобретения или изделия: </b>Доработка автомобиля ВАЗ-21214 <br /><br />


<b>Цель проекта:</b><br /><br />
- популяризация  профессии автомеханика;<br />
<br />
- привлечение студентов и обучающихся к социально значимым проектам;<br /><br />
- ориентация студентов и обучающихся на профессионализм, карьеру и высокий социальный статус.<br /><br />

<b>Задачи проекта:</b><br /><br />
- доработать автомобиль  ВАЗ-21214  до уровня современного внедорожника; <br /><br />
- поднять уровень отечественного автопрома.<br /><br />
<b>Порядок и механизмы реализации проекта:</b><br /><br />

Итак, поехали…<br /><br />

<b>Передняя подвеска:</b> <br /><br />
Несущая конструкция (балка с нижними рычагами) опущена на проставках на 9 см (для установки проставок были укорочены кронштейны под двигатель); удлинены реактивные тяги передней балки на  недостающую длину; нижние чашки пружин подняты и частично выровнены на 2 см (наружные 2 болта) и 1 см (2 болта с внутренней стороны); установлены не резанные 3-х рисочные волговские пружины; установлены стальные проставки пружин высотой 3 см + резиновая резаная прокладка под пружину от волги; перевёрнуты рулевые сошки; РПМ (редуктор переднего моста) опущен на 5  см и развернут примерно на 5 градусов хвостовиком вверх; установлены проставки под верхние шаровые опоры высотой 9 см; тормозные шланги удлинены (каждый шланг - 2 от классики); установлены амортизаторы KOYABA от ВАЗ-2121 (НЕ ШЕВИ-НИВОВСКИЕ).<br /><br />
<b>Задняя подвеска:</b><br /><br />
Задний мост обварен сверху (!!!сварной шов НЕ сплошной, а в шахматном порядке!!!); нижние чашки пружин подняты на 1-2 см относительного ОБВАРЕННОГО моста; установлены верхние металлические проставки пружин высотой 5 см; установлены ШТАТНЫЕ пружины (с постоянным шагом) ВАЗ-2121; стальные тормозные трубки спрятаны в наваренный на мост П-образный профиль; мост развернут для уменьшения угла работы крестовин заднего кардана; установлен А-образный рычаг (убрана тяга панара и малые реактивные тяги); перенесены нижние крепления амортизаторов на сам мост на 6 см ближе к редуктору; установлены амортизаторы KOYABA от ВАЗ-2121.<br /><br />
<b>А-образный рычаг:</b> <br /><br />
установлен на 2-х РЕЗИНОВЫХ салент-блоках (на днище) и НИЖНЕЙ шаровой опоре от соболя (на редукторе); сделан НЕ из тяги панара, а из гораздо более толстостенной трубы.<br /><br />
<b>Продольные реактивные тяги моста:</b><br /><br />
Заменены на трубы квадрантного сечения с толщиной стенки 3 мм. Каждая установлена на НИЖНЕЙ шаровой опоре от СОБОЛЯ (на днище) и полиуретановой втулке (на мосту).<br /><br />
<b>Трансмиссия:</b><br /><br />
Установлены головные пары в передний и задний мосты от автомобиля ВАЗ-2101; КПП штатная без изменений; двигатель штатный без изменений 1.7i; РКПП (раздаточная коробка):<br /><br />
ШТАТНАЯ раздатка опущена на 1-2 см и наклонена в сторону заднего моста примерно на 13-20 градусов. <br /><br />
ШРУСы: внешние гранаты от ВАЗ -2121, внутренние гранаты от ВАЗ-2123; полуоси от ВАЗ-2123; в заднем мосту установлен самоблокирующийся дифференциал повышенного трения винтового типа с преднатягом фирмы VAL-Rasing (блокировка 70%)<br /><br />
Установлена резина Cooper STT discoverer (новый) 31/10R15<br /><br />
Установлены литые диски  15/8 ЕТ+15   5X139.7<br /><br />

<b>Электрика:</b><br /><br />
ЭБУ (мозги) загерметизирован силиконом и поднят с пола на панель приборов (рядом с предохранителями).<br />
<br />
<b>Салон:</b> <br /><br />
Вместо заднего 2-х местного сидения на штатные крепежи и самодельный кронштейн установлено 1-местное переднее сидение от ВАЗ-2121; установлена радиостанция фирмы Megajet MJ-2701 с усилителем RM KL-500 и с антенной TURBO-2001.<br />
<br />
<b>Кузов:</b> <br /><br />
Обрезаны арки и часть переднего фартука по фары; поперечное усиление днища от тоннеля к порогам стальным листом 1.5 мм; лонжероны НЕ усилены; государственный номерной знак перенесен на приваренный на бампере стальной лист толщиной 3 мм.<br /><br />
<b>Обвес:</b> <br /><br />
Передний бампер РИФ облегченный (обрезаны нижние боковые трубы); задний бампер штатный; защита SHERIF (подогнутая с опущенным задним креплением и перенесённым передним креплением на нижнюю поперечную трубу бампера); спереди установлена лебёдка COME-UP 9000; блок соленоидов выведен в подкапотное пространство на штатное месть запаски; разъём пульта управления лебёдкой выведен в салон;<br /><br />
Установлена дополнительная «танковая» оптика дальнего света с лампами H4 12V 100W.<br /><br />

<b>ДВС:</b><br /><br />
Доработаны камеры сгорания, расточены и заполированы воздушные каналы, установлены облегченные клапана и спортивный распред-вал. Впускной коллектор расточен и подогнан к ГБЦ (убраны ступеньки и перепады диаметров). Перенастроен инжектор и изменены параметры впуска. Изменён момент зажигания. Убран катализатор. Полученная мощность примерно равна 120 л.с.<br /><br />


<b>Результаты  реализации проекта:</b><br /><br />
Апрель 2006 г. Внедорожное GPS дез Ориентирование г. Киржач (диплом участника).<br /><br />
Сентябрь 2006 г. Внедорожное GPS дез Ориентирование  (диплом участника).<br /><br />
Декабрь 2006 г. Crazy Shturman  (диплом участника).<br /><br />
Март 2007 г. Внедорожное GPS дез Ориентирование  (диплом участника).<br /><br />
Апрель 2007 г. Автомобильный туристический слет (диплом участника).<br /><br />
Декабрь 2007 г. 3-й этап Кубка Клуба  Внедорожное GPS дез Ориентирование  (диплом участника).<br /><br />
Апрель 2008 г. Внедорожное GPS дез Ориентирование  (диплом участника).<br /><br />
Сентябрь 2008 г. Осеннее дезориентирование (диплом участника).<br /><br />
Декабрь 2010 г. Crazy Shturman  (диплом участника).<br /><br />


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее