Автор: Тарасов Николай, Цедрик Максим, Преображенский Никита. Наставник: Мавляшев М. М. Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Технологический колледж № 43
Описание проекта
Основной целью предлагаемого проекта является создание микроавтомобиля-карта с гибридной силовой установкой с последовательной схемой включения. Полноразмерных автомобилей с такой схемой работы в мире единицы, в основном применяется параллельная схема работы. При последовательной схемой включения где ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который вращает ведущие колеса. Это избавляет от необходимости в коробке передач и сцеплении. Свое название схема получила потому, что поток мощности поступает на ведущие колеса, проходя ряд последовательных преобразований. От механической энергии, вырабатываемой ДВС в электрическую, вырабатываемую генератором, и опять в механическую. Последовательный гибрид позволяет использовать ДВС малой мощности, причем он постоянно работает в диапазоне максимального КПД, или же его можно совсем отключить. При отключении ДВС, электродвигатель и батарея в состоянии обеспечить необходимую мощность для движения. Поэтому они, в отличие от ДВС, должны быть более мощными, а, значит, они имеют и большую стоимость. Наиболее эффективна последовательная схема при движении в режиме частых остановок, торможений и ускорений, движении на низкой скорости, т.е. в городе.
На первом этапе разработан и предлагается к рассмотрению вариант микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1», сконструированный по последовательной схеме.
Опытный образец карта находится в стадии доводочных работ.
Главная особенность проекта в том, что при его реализации в основном использованы отечественные комплектующие .
В результате реализации проекта будут решаться следующие задачи:
- реализация творческих и интеллектуальных способностей студентов и учащихся в области технического творчества
- создание лабораторного стенда «Гибридные силовые установки»
- сохранение окружающей среды за счёт уменьшение вредных выбросов от двигателей внутреннего сгорания.
- получение первоначальных навыков вождения автомобиля
- привитие культуры пользования современными технологиями, не наносящих ущерба экологии окружающей среды.
Область применения
- Использование микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1» в качестве лабораторного стенда при проведении лабораторных и практических работ по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
- использование в качестве прокатного карта в картинг – клубах.
- использование в качестве карта для создания национального гоночного класса в рамках Российской Автомобильной Федерации.
- получение первоначальных навыков вождения автомобиля.
- использование в качестве объекта для научно-технического творчества.
Описание микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1»
Предлагаемый к рассмотрению микроавтомобиля-карт с гибридной силовой установкой «Гибрид-1» выполнен по последовательной схеме включения, где ДВС используется только для привода генератора, а вырабатываемая последним электроэнергия заряжает аккумуляторную батарею и питает электродвигатель, который вращает задние ведущие колеса. Создание подобной конструкции позволяет в реальных условиях изучать работу гибридных силовых установок, искать оптимальные решения при различных вариантах настроек и смены режимов работы.
В качестве источника электроэнергии использован отечественный бензогенератор «Сварог-ВК-950», инвертор «Электротехнка-134», аккумуляторы «Курские аккумуляторы», контроллер «НТ-Технологии» («Деталюшка»), электродвигатель «НТ-Технологии» («Деталюшка»), шасси карта КС-90.
Основные технические характеристики и размеры
1.Длина – 1700 мм.
2.Ширина – 1300 мм.
3.Высота – 600 мм.
4.Вес – 90 кг.
5.Клиренс – 30 мм.
6.Мощность электродвигателя – 1.5 Квт.
7.Скорость до – 50 км/ч.
8.Мощность бензогенератора – 1.! Квт.
9.Емкость аккумуляторов – 2х60А.ч.
10. Тормозная система гидравлическая
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее