Автор: Михайлова Наталья Сергеева. Наставник: Павлова Надежда Александровна Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Колледж связи № 54
На конкурс представлены 5 разных видов фотографий, на тему:
«Неэффективное управление персоналом в современной организации».
Целью данной работы, является наглядное представление неэффективной и нерациональной работы руководителя в системе управления персоналом. Фотографии могут быть использованы как макеты для изучения дисциплины: Управление персоналом. Практическая значимость данной конкурсной работы заключается в анализе студентами всех практических ситуаций, рассматриваемых на фотографиях, обсуждение и нахождение ошибок руководителя в системе управления организацией.
Идеи для фотографий были взяты из основных разделов дисциплины управление персоналом: проведение собеседования, управление рабочим временем (тайм-менеджмент), увольнение и высвобождение персонала организации. Без квалифицированных кадров организация не сможет достичь своих целей и основных задач, поэтому студенты рассматривают вопрос управления персоналом очень актуальным. Персонал как объект управления имеет собственные свойства (организационно-структурные, психологические), требующие умелого учета в практической работе любого управленца, но их надо обязательно научиться рассматривать. Управление персоналом направлено на достижение эффективной деятельности организации и справедливости взаимоотношений между работниками. Гибкая организация труда, самоорганизация работника и групп трудящихся, их сознательное становится отправной точкой создания систем управления человеческими ресурсами, именно это студентка, оформившая данную работу, пыталась выразить в творческой работе.
ФОТОРАФИЯ №1
«Руководитель нарушает правила этикета при собеседовании»
На данной фотографии мы наблюдаем, имитированный способ проведения собеседования, в котором нарушена позиция самого руководителя. В данной ситуации, необходимо вспомнить правила проведения собеседования с соискателем (кандидатом), в котором описано положение тела в пространстве.
В помещении, где проводится собеседование соискатель, и руководитель сидят за круглым столом.
Круглый стол создает более свободную психологическую атмосферу. Он хорош при совместной работе над проектом, но не для собеседования. Не случайно существует выражение 'беседа за круглым столом". Круглый стол снимает статусные различия между участниками переговоров или беседы. В результате этого руководитель и подчиненные психологически в значительной степени оказываются на одном уровне. Но «наш руководитель» нарушил статусность, позволив себе сесть за стол и вести беседу в свободной «дружеской» позе, что показывает его надменность, «возвышенность» и психологическом давлении на кандидата. Данная позиция свойственна авторитарному стилю руководства. Так же на данной фотографии можно рассматривать и другие ошибки допущенные руководителем при проведении собеседования.
ФОТОРАФИЯ №2
«Отсутствие мотивации персонала. Отсутствие позитивного подкрепления.»
Руководитель на данной фотографии пытаясь объяснить план работы, не заинтересовал своих сотрудников, что в последствии привело к снижению авторитетности и полному игнорированию со стороны персонала. Руководитель неправильно применяет методы стимулирования и управления персоналом.
Руководитель занят оформлением графика и не обращает внимания, что персонал давно уже отвлекся и данное совещание не приведет ни к каким результатам.
Руководителю необходимо было побудить к деятельности своих подчиненных чтобы в дальнейшем их труд был результат.
ФОТОРАФИЯ №3
«Нерациональное использование рабочего времени.»
На данной фотографии мы видим, что сотрудники явно не увлечены работой, а пытаются во время рабочего дня отдыхать и развлекаться.
Данная ситуация говорит о плохой дисциплине, безответственности сотрудников, их низкой мотивации к трудовой деятельности, и это вновь ошибка руководителя. Модель эффективного руководителя (менеджера) заключается в том, чтобы организовать работу персонала, более реалистично ставить задачи подчиненным, уменьшить число стрессов, оценивать профессиональные навыки на ранних этапах адаптации персонала, чтобы не допустить подобных ситуаций, которые приводят к низкой результативности труда персонала.
Данная фотография представляет еще 1 ошибку руководителя, по отношению к персоналу. Расторжение трудового договора (увольнение) сотрудника это проблема не только для руководителя, но и для самого сотрудника. Трудовое законодательство говорит нам, что с «человеческим ресурсом» обращаться руководитель должен бережно и с «буквы закона». Прекращение трудовых отношений с сотрудником должно быть не поспешным и очень продуманным, ведь лишиться мы можем отличного, профессионального сотрудника, что может повлечь за собой текучесть кадров, снижение работоспособности всего коллектива, ухудшение СПК и негативный имидж для организации. На фотографии №4 представлено амбициозное, эмоциональное решение руководителя избавиться от своего «провинившегося сотрудника ».
Данный руководитель не учитывал и не анализировал в момент расставания все возможные последствия.
ФОТОРАФИЯ №5
«Реакция на возникновение стресса при увольнении персонала.»
Реакция на увольнение - явный стресс. На фото представлено - снижение самооценки, видно как фактор стресса «бьет» по карьере, материальному положению сотрудника. И он в состоянии повышенной тревоги, подавленности, раздражения, растерянности принимает поспешное решение покончить со своей трудовой деятельностью в прямом смысле, разорвав документ, где указана его прошлая деятельность.
Сотрудник сосредоточен на негативных моментах, и у него отсутствовал план преодоления ситуации. Его обидели, как он считает. Руководитель в данной ситуации должен исправить данную ситуацию, необходимо оказать психологическую помощь увольняемому. Предпринять меры по предотвращению негативного влияния уволенного на психологический климат и работу коллектива.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее