Автор: Луговкин Павел Владимирович. Наставник: Иванов Андрей Юрьевич Город: Санкт-Петербург Место учебы: Санкт-Петербургское ГБОУ СПО «Петровский колледж»
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня системы автоматизированного проектирования (САПР) все глубже проникают во все области промышленного производства. С помощью САПР проектируют детали машин, готовят конструкторскую и технологическую документацию, вводят информацию в станки с числовым программным управлением. Навыки в области машинной графики в настоящее время нуж-ны инженеру, технику, рабочему высокой квалификации. Всем, кто связал свою жизнь с машиностроением.
Но какую из существующих САПР следует изучать? Их много … Большинство учебных заведений остановило свой выбор на САПР «Компас 3D». Это разработка российской компании АСКОН. Она позволяет делать плоские чертежи и объемные модели деталей, выполнять сборки, оформлять конструкторскую и технологическую документацию, имеет простой интуитивно понятный интерфейс. Сегодня эта САПР успешно завоевывает российский промышленный рынок. А ее успех на рынке учебных заведений обусловлен грамотной ценовой политикой фирмы, наличием бесплатной академической версии программы, существованием постоянно обновляемого образовательного интернет-ресурса, большим разнообразием учебной литературы [1, 3, 4, 8, 9]. Это делает упомянутый программный продукт оптимальным дидактическим средством для обучения навыкам машинной графики.
Но, в тоже время, на производстве используются и другие САПР. Таким об-разом, задача быстрого переобучения рабочих и специалистов с программы «Компас» на другие САПР является актуальной. К сожалению, большинство авторов учебников при изложении материала не опираются на уже имеющиеся у читателя навыки, а всегда пытаются научить его с «нуля» [2, 10]. Это приводит к большим потерям времени, к снижению мотивации учащегося. В своей работе мы попытались частично восполнить этот пробел. Нами разработан опорный конспект-презентация, который, по нашему замыслу, должен помочь обучаемому быстро и органично перейти от САПР «Компас» к САПР AutoCAD. В первой части конспекта мы актуализируем представления учащегося об основных принципах построения чертежей в САПР «Компас» - на основе вспомогательных линий. Во второй части презентации мы проводим сравнительный анализ координатного метода черчения в «Компас» и Auto-CAD. Таким образом, мы пытаемся осуществить перенос навыков работы в одной программе на другую, показывая обучающемуся их сходства и различия, формируя у него целостное представление об исследуемой области. Та-кая методика кажется нам целесообразной, т.к. лежит, по нашему мнению, в рамках активно развивающегося сегодня компетентностного подхода к профессиональному образованию [6, 7].
Цель работы: создание и апробация методики быстрого и легкого перехода учащихся от САПР «Компас» к САПР AutoCAD.
Задача работы: создание дидактического средства в виде опорного конспекта-презентации, пригодного как для самостоятельного изучения, так и для работы под руководством преподавателя на вводных занятиях по САПР AutoCAD.
Методы достижения: сравнительный анализ программных продуктов, использование законов психологии (ассоциативный и мотивационный законы), компетентностный подход к педагогическому процессу.
Рекомендации: разработанную нами презентацию рационально использовать для самостоятельных занятий и занятий под руководством преподавателя, предваряющих систематическое изучение САПР AutoCAD. Использование проекционных средств не целесообразно ввиду мелких размеров изображения.
Апробация и внедрение: результаты нашей работы апробированы на занятиях творческого объединения «Золотой Soft» Дворца учащейся молодежи, действующего на базе Электромашиностроительного лицея, и на занятиях по дисциплине «Пакеты прикладных программ» в Петровском колледже.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее