Автор: Кузьмина Александра Владимировна. Наставник: Иванов Андрей Юрьевич Город: Санкт-Петербург Место учебы: Санкт-Петербургское ГБОУ СПО «Петровский колледж»
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время с графическими растровыми редакторами работают практически все пользователи персональных компьютеров (ПК). Большинство из них не являются профессиональными художниками и дизайнерами. В основном, их задачи – это обработка (улучшение) любительских фотографий, сделанных дешевыми цифровыми фотоаппаратами, которые в просторечье мы зовем «мыльницами». Но все эти люди тратят много времени на освоение профессионального графического пакета Adobe Photoshop [3], который они потом используют примерно на 10% его возможностей.
Кроме того, они, возможно не осознавая того, нарушают российское законодательство, используя нелицензионный программный продукт. Мало кто из пользователей покупает легальные версии этой программы. Они забывают, что собственник программного обеспечения (компания Adobe) имеет исключительное право на него, которое, согласно ст. 1229 Гражданского кодекса РФ, включает право использовать программное обеспечение по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом, распоряжаться им, разрешать либо запрещать другим лицам использование программного обеспечения [6].
Но если частное лицо еще может уйти от ответственности за компьютерное «пиратство» то, как быть государственному образовательному учреждению, которое подвергается регулярным проверкам? Покупать «академические» лицензии? Но только лицензия на одно рабочее место Adobe Photoshop стоит от 10 тыс. рублей. А сколько будет стоить класс?
С нашей точки зрения, выходом может стать использование свободных про-грамм, так называемых FREE WARE [5]. Действительно, зачем использовать дорогой и сложный Photoshop, если большинство задач обработки любительских «фоток» можно решить с помощью бесплатного и простого GIMP?
В настоящем исследовании мы попытались создать дидактическое средство, которое позволило бы пользователю, владеющему навыками работы в «пиратском» Photoshop, быстро перейти в свободный редактор GIMP. Дидактическое средство представляет собой презентацию, которая наглядно показывает, как задачи, решаемые в одном редакторе, легко переносятся в другой.
Кроме того, мы попытались исправить ошибку авторов, навязывающих в своих книгах пользователю знания, которые, возможно, ему никогда не понадобятся, но отнимут много времени и труда на свое освоение. Скажите, зачем большинство авторов начинает описание графических редакторов приемов создания рисунков [3, 4]? Большинство пользователей (кто не является профессиональным дизайнером и не мечтает им стать) желают всего лишь редактировать свои фото. Необходимость изучения информации, полезность которой для них не очевидна, снижает их мотивацию освоения программного продукта [1, 2].
Поэтому мы выделили СЕМЬ типовых ситуаций, возникающих при обработке любительских фотографий, и попытались их описать. Ничто не мешает людям, которые освоили этот (любительский) уровень освоения редактора, обратиться к специальной литературе и повысить свою квалификацию.
Цель работы: создание методики быстрого и легкого перехода от «пиратских» копий графического редактора Photoshop к свободно распространяемому GIMP, оформленную в виде опорного конспекта-презентации.
Методы достижения: сравнительный анализ программных продуктов, производственных и педагогических ситуаций; использование законов психологии (ассоциативный и мотивационный законы), личностно-деятельностный подход к педагогическому процессу.
Рекомендации: разработанную нами презентацию рационально использовать совместно с самоучителем по редактору GIMP.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее