Полученные капельки разноцветных стекол мы использовали в создании эмблемы Политехнического колледжа № 39.
Сваренное стекло имеет различную окраску.
Подготовленная шихта помещается в тигель и в раскаленную муфельную печь с помощью ухвата.
Оценить:
Рейтинг: 3.11
Автор: Карантирова А.А., Корсунцев К.Д. студенты 2 курса, группы АК-21, специальности «Аналитический контроль качества химических соединений». Наставники: Андрианова Светлана Юрьевна, преподаватель специальных химических дисциплин; Копейкина Елена Дмитриевна, преподаватель общей химии. Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО политехнический колледж № 39
Испытать все, что только можно,
взвешивать и определять
вычислением
– девиз М.В.Ломоносова
Окружающий мир состоит из материалов, в состав которых, входят различные химические вещества и соединения.
Помимо сведений о физических свойствах предметов, для человека необходима информация об их химическом составе и свойствах. Такую информацию могут нам представить химические исследования.
Таким исследованиям мы можем научиться, освоив специальность «Аналитический контроль качества химических соединений». Дисциплина химия для нас сейчас является базисной основой при дальнейшем изучении специальных химических дисциплин.
М.В. Ломоносов первым дал ХИМИИ статус, как науки, а так же:
- основал Московский государственный университет
- создал первую в России химическую лабораторию
- способствовал созданию многих химических производств в России;
- доказал органическое происхождение торфа, угля, нефти, янтаря;
- разработал рецепты и технологию приготовления цветных стекол, для создания своих мозаичных картин;
- сконструировал ряд оптических приборов;
- является автором многих научных трудов.
Нас заинтересовал труд М.В.Ломоносова «Наука о стекле».
Ученым проведено огромное количество исследований стёкол, он заложил основы производства цветных разновидностей этих материалов, выработал методику варки смальт, которые получили применение в создании возрождённых им мозаик.
«Пою перед тобой в восторге похвалу
Не камням дорогим, не злату,
но стеклу!»
М.В. Ломоносов
«Стекло – прозрачный твердый материал, полученный из кварцевого песка и оксидов ряда металлов».
Один из первых стекольных заводов в России был построен в 1736г. вблизи г. Воскресенска под Москвой. Его работу курировал сам М.В.Ломоносов, а в 1754 году по его инициативе была отстроена первая стекольная фабрика.
Со стеклом мы сталкиваемся в повседневной жизни, а так же большинство химических исследований проводятся в стеклянной химической посуде.
Мы решили сварить стекло в лабораторных условиях. Легкоплавкие стекла (484-488oС) можно получать сплавлением компонентов смеси в муфельной печи, а в малых количествах даже в пламени горелки.
Стеклу можно придать окраску, если в состав шихты добавить, например, оксид металла, который в процессе варки изменит окраску стекла.
Мы использовали следующие окрашивающие добавки, которые перетирались с исходной смесью:
Подготовленная шихта помещается в тигель и в раскаленную муфельную печь с помощью ухвата. Расплавленную стекломассу выливали на керамическую плитку.
Еще до того как Ломоносову удалось обзавестись химической лабораторией, он обратил внимание на мозаику.
В наши дни искусство мозаики не забыто. Чудесные мозаичные картины и панно украшают стены и потолки станций московского метрополитена.
На станции «Новокузнецкая» напротив каждого из проходов к платформам, расположены мозаичные смальтовые панно восьмигранной формы. Выполнены они в блокадном Ленинграде, вывезены из осаждённого города моряками Ладожской флотилии. На панно изображены только мирные сюжеты.
В Москве к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова создан его мозаичный портрет - это единственный в истории портретом М.В.Ломоносова, выполненный в мозаике.
Интерес М.В. Ломоносова к мозаике, сочетался с давно волновавшими его вопросами теоретической физики и химии. Ломоносов искал зависимость между составом вещества и цветовым эффектом от него. Он разработал теорию цветов, полагая, что белый свет состоит из трех основных цветов — красного, желтого и голубого.
Его теория трех цветов нашла свое применение в создании современных приборов – колориметрах, которые служат для измерения цвета окрашенных растворов или сравнению интенсивности окраски раствора со стандартом.
При изучении физико-химических методов анализа на старших курсах, мы познакомимся с оптическими методами анализа и в своей профессиональной деятельности, в аналитическом контроле качества химических соединений, будем использовать современные колориметры - фотоэлектроколориметры и спектрофотометры.
Мы уверены, что знания химии пригодятся при подготовке самых разных специалистов, и, не только химиков. Очевидно, что фармацевт, агрохимик, эколог, военный химик, геохимик, криминалист и многие другие специалисты - все они должны понимать основы химии, иметь соответствующие практические навыки.
Мы еще не знаем в какой области химических исследований будем работать, после окончания колледжа. Но ясно одно, всесторонне развитый человек может быть успешен в любой области науки, техники, что и доказал своей жизненной позицией М.В. Ломоносов.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее