№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


Психофизические особенности руководителя

Номинация: Самая актуальная работа




Оценить:

Нет голосов

Автор: Половинкина А.Ю. Наставник: Дидык М.Е.
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Коммерческо-банковский колледж № 6

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по дисциплине Менеджмент
Тема:
Психофизические особенности руководителя:
кто может быть руководителем. Теория Х И У МакГрегора.



Данная исследовательская работа по менеджменту посвящена теме «Психофизиологические особенности руководителя». Эта тема актуальна в силу того, что руководитель в системе управления занимает ключевое положение. Не одна компания не будет процветать, если на должности руководителя будет человек, не соответствующий этому должностному статусу. Чем сложнее и совершеннее система управления, тем выше и жестче требования к руководителю.
Кто же может быть руководителем? Как выглядит руководитель в современном мире, и какие требования к нему предъявляет общество? Что мешает человеку стать эффективным руководителем?
Цель работы – раскрыть понятие «руководитель», ответить на вышеуказанные вопросы, составить как внешний, так и психологический портрет современного руководителя, и выявить наиболее важные составляющие  эффективного руководителя. Цель практической части - подтвердить гипотезу о соответствии руководителя определенному типу темперамента, а именно темперамента сангвиника и холерика.
Основные задачи:
1.    Теоретическое изучение
2.    Разработка анкет для тестирования группы
3.    Анкетирование студентов группы ДС-34, с целью выявления их склонности к  лидерству в соответствии с типом темперамента.

При написании данной исследовательской работы использовалась специальная и учебная литература, а также материалы, размещенные в сети Интернет по данной проблеме.

***
В заключение можно сказать, что современный руководитель – это, во-первых, всесторонне развитая личность, обладающий необходимыми знаниями и квалификацией для выполнения возложенных на него обязанностей. Во-вторых, это член коллектива, способствующий успешному его функционированию и развитию и придерживающийся принятых в нем ценностей. В-третьих, это личность, обладающая определенными моральными качествами, способная создавать коммуникации и поддерживать нормальное отношение с коллегами. В-четвертых, это специалист, стремящийся к развитию своих способностей; работник, преданный компании и готовый защищать ее интересы, исполнитель определенной работы, делающий ее качественно и своевременно.
Руководитель – это член организации, способный занять в ней должное место и готовый взять на себя ответственность и соответствующие обязанности, поддерживающий распорядок и соблюдающий принятые нормы поведения.
Руководителями становятся, если мы говорим о формально занимаемой должности. Но настоящий руководитель - это лидер. Склонность к лидерству базируется во многом на врожденных качествах: публичности, умению коммуникатировать  с людьми, убеждать их и слушать, готовности нести ответственность не только за себя, желанию что-то менять, а не быть пассивным участником процесса, и даже некотором тщеславии. Важное значение имеет темперамент. Однако это не означает, что человек не может стать лидером, не обладая этими качествами. Лидерский потенциал можно развивать, хотя для этого необходимы определенные задатки психофизиологического характера, например, хорошее здоровье, развитое внимание и память, способность к продуктивному мышлению и анализу.
Необходимо также учитывать индивидуальные особенности, потребности и темперамент. В характеристиках различных темпераментов Вы найдете некоторые черты явно не подходящие для руководителя или лидера конкретного коллектива.
Каждый темперамент имеет свои положительные и отрицательные стороны, с точки зрения применительности к лидерским позициям. При любом темпераменте есть опасность развития нежелательных свойств:
•    у флегматика – вялости, безучастности к окружающему;
•    у холерика – несдержанности, резкости, циничности;
•    у меланхолика – замкнутости, неуверенности, застенчивости, не уверенности;
•    у сангвиника – распыленности и т. д.
Несложно предположить, что развивать и стимулировать нужно именно те черты, которые слабы у каждого из темпераментов.
В работе с меланхоликами и флегматиками следует поощрять даже незначительное проявление быстроты, ускорения темпа, подвижности, расторопности, а также будут уместны похвалы за проявление таких важных для успеха качеств, как уравновешенность, терпимость, сосредоточенность, аккуратность, старательность. В отношении людей с холерическим темпераментом важно исключать из условий общения агрессивность и вместе с тем следует развивать и укреплять процессы торможения путем организации спокойной деятельности и стимулирования склонностей к анализу, следует добиваться сдержанного поведения, умения считаться с окружающими и не задевать их самолюбия.
Для людей с сангвиническим темпераментом следует формировать устойчивые привязанности, интересы, побуждать доводить начатое дело до конца, необходимо обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий. Лучше предлагать задания, требующие сосредоточенности, точности, сдержанности.
Под давлением воспитания, окружения, обстоятельств или, следуя своим целям, лидерские качества можно в себе развить. Александр Невский - яркий пример врожденного лидера, а Суворов – воспитавшего лидерство в себе.
В гр. ДС-34 банковского факультета в рамках научно-исследовательской работы Половинкиной Анастасией было проведено экспериментальное тестирование с целью выявления явных лидеров среди студентов группы и студентов, обладающих склонностью к лидерству. Тестирование проводилось на основе теста на определение лидерских качеств и на основе теста Айзенка на определение темперамента. Результаты тестирования показали, что часть студентов, обладающие темпераментом сангвиника и холерика являются бесспорными лидерами уже в настоящее время (5 человек), часть студентов с темпераментом сангвиника и холерика смогут стать лидерами в будущем (8 человек). Студенты, обладающие темпераментом флегматика и меланхолика не склонны к лидерству (3 человека). Таким образом, стать руководителями в перспективе смогут 13 человек из данной группы. Но какой теории МакГрегора, теории X или теории Y, они будут придерживаться покажет время.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее