Автор: Корвацкая О. Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права
1. ПРОЕКТИРУЕМЫЙ ПРОДУКТ ИЛИ ВИД УСЛУГ
Основой для реализации настоящего проекта является ряд существующих проблем, для решения которых создаётся «Молодёжная архитектурно-проектная мастерская».
1.1. Предпосылки для реализации проекта:
• Неоформленные земельно-имущественные отношения образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы;
• Отсутствие исходно-разрешительной документации при проведении ремонтных работ на территориях и объектах недвижимости образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования города Москвы;
• Неэффективное использование территорий и объектов недвижимости, подведомственных Департаменту образования города Москвы.
1.2. Цель проекта:
Повышение эффективности использования территорий и объектов недвижимости, подведомственных Департаменту образования города Москвы, путём управления проектами комплексного развития территорий в образовании, через создание «Молодёжной архитектурно-проектной мастерской», далее «Мастерская».
1.3. Задачи проекта:
• Сформировать план реализации проекта;
• Разработать механизмы реализации плана проекта;
• Сформировать команду для
управления проектами и их реализации в целях комплексного развития территорий и объектов недвижимости, подведомственных департаменту образовании города Москвы;
• Разработка проектно-сметной документации;
• Оформление правоустанавливающих документов на объекты имущественного комплекса;
• Предварительные инвестиционные исследования;
• Эксплуатация и управление готовыми объектами имущественного комплекса;
• Модернизация или создание объектов имущественного комплекса;
• Оценка социально-экономической эффективности использования имеющегося земельно-имущественного потенциала территории;
• Мониторинг и оценка эффективности отдельных элементов и всей системы управления проектами развития территорий на стадиях планирования, реализации, учета и анализа применяемых для контроля показателей результатов функционирования этой системы, выявление трудностей и слабостей, установление причин их возникновения;
• Повышение квалификации работников управления проектами развития территорий для их своевременной и качественной подготовки к использованию современных механизмов, методов и информационно-аналитической базы управления.
Развитие территорий – означает деятельность, предусматривающую качественные изменения в объекте и обеспечивающую повышение его стоимости.
Развитие территорий можно определить как качественное преобразование недвижимости, обеспечивающее возрастание ее стоимости, а также как профессиональную деятельность по управлению недвижимостью.
1.4. Мероприятия:
В рамках предварительных инвестиционных исследований:
В рамках разработки проектно-сметной документации:
• Разработка плана проектно-изыскательских работ;
• Проектирование энергоэффективных мероприятий;
• Согласование, экспертиза и утверждение ТЭО;
• Разработка и утверждение рабочей документации;
• Решение об инвестировании;
• Оформление исходно-разрешительной документации.
В рамках модернизации или создания объектов имущественного комплекса:
• Подготовка плана и проведение модернизации или создания;
• Пусконаладочные работы;
• Сдача-приемка объекта.
В рамках эксплуатации и управления готовыми объектами имущественного комплекса:
• Управление энергетической эффективностью и ресурсосбережением.
1.5. Основания реализации проекта:
• Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
• Федеральный закон №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" 21 июля 2005 года;
• Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23 ноября 2009 года;
• Закон города Москвы от 5 июля 2006 года N 35 «Об энергосбережении в городе Москве»;
• «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы»;
• Федеральный закон от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании";
• «Программа модернизации профессионального образования города Москвы на 2012 - 2016 годы».
Законодательные документы Российской Федерации, регулирующие отношения по вопросам развития территорий:
• Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ «Земельный кодекс Российской Федерации»;
• Федеральный закон от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
• Другие Законы и нормативные акты Российской Федерации и города Москвы, регулирующие использование территорий и объектов недвижимости.
2. ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
По предварительным оценкам, в рамках собственного исследования, объем рынка сбыта предлагаемых услуг «Мастерской» только для нужд Государственных учреждений подведомственных Департаменту образования города Москвы, составляет более 500 миллионов рублей в год.
3. КОНКУРЕНЦИЯ
Рынок предлагаемых «Мастерской» услуг высоко конкурентный и имеет объем на порядки превышающий объем названного сегмента в исследовании.
Основное преимущество перед конкурентами «Мастерская» будет иметь за счет более высокого знания специфики функционирования Государственных образовательных учреждений Департамента образования города Москвы.
4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
К основным элементам плана маркетинга относятся:
Схема распространения товаров:
1) через колледж;
2) через социальных партнеров.
Ценообразование:
1) методика определения цен на услуги по «Сборнику базовых цен на проектные работы для строительства в городе Москве МРР-3.2.06.06-06»;
2) договорные цены;
3) ожидаемый уровень рентабельности на вложенные средства составит от 50 до 90 %.
Реклама:
1) методы организации рекламы через интернет, адресная реклама и т.п.;
2) величина средств, необходимых для реализации рекламы в месяц от 100000 рублей до 400000 рублей.
Методы стимулирования продаж:
1) за счет расширения сбыта;
2) за счет новых форм привлечения покупателей.
Организация послепродажного обслуживания клиентов:
1) авторский надзор при проведении строительно-монтажных работ;
2) величина необходимых для этого финансовых ресурсов составляет 5 проц
ентов от строительно-монтажных работ.
Формирование общественного мнения о колледже и услугах:
1) разработка методик, позволяющих добиваться хорошей репутации своих услуг и самого колледжа в глазах заказчиков через реализацию наилучшего соотношения цена/качество.
5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
1. Местом производства услуг является ГОУ СК №12.
2. Необходимые для этого производственные мощности составляют:
1) «Мастерская» с оборудованными автоматизированными рабочими местами (АРМ) на 6 человек, в составе 1 руководитель, 1 менеджер, 2 архитектора, 2 студента.
2) Количество рабочих мест в одной «Мастерской» составляет 18 АРМ и их количество в течение 3 лет должно составить 45 АРМ.
3. Необходимость закупки сырья и материалов для оказания планируемых услуг сводится к оснащению программным обеспечением АРМ и их нормальному функционированию, а также к
потребности в расходных материалах для оргтехники.
4. Предполагается производственная кооперация с различными фирмами профильного направления, социальными партнерами и НИИ.
5. Потребуется приобретение недостающих АРМ и мини-типографии.
6. Контроль качества будет производиться в рамках разработки проекта через вневедомственную экспертизу проектно-сметной документации с использованием СНиП, СанПиН и др.
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
В составе «Мастерской» задействованы архитекторы и студенты по специальностям: «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Дизайн» и «Земельно-имущественные отношения».
В настоящее время в работе «Мастерской» задействованы 2 архитектора с высшим образованием и 18 студентов колледжа. Все выполненные работы оплачиваются в процентном соотношении от величины дохода.
7. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
Функционирование «Мастерской» осуществляется в рамках структурного подразделения ГБОУ СПО МГТТиП.
8. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
Страхование ответственности за качество товаров, работ или услуг, что позволит компенсировать финансовые потери, которые связаны с возмещением ущерба, причиненного потребителям, а также страхование неисполнения обязательств заказчиком по оплате.
10. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Для реализации настоящего проекта необходимы первоначальные инвестиционные вливания в размере 405000 (Четыреста пять тысяч) рублей, из собственных внебюджетных средств колледжа и средств софинансирования социальными партнерами.
Срок ожидаемого полного возврата вложенных средств и получения дохода на них составляет 6 месяцев с момента реализации проекта.
11. РЕЗЮМЕ
Реализация настоящего проекта направлена на социальную и экономическую эффективность, включающую в себя:
● Решение обозначенных проблем эффективного использования территорий (объектов недвижимости) в сфере земельно-имущественных отношений;
● Создание объектов социальной инфраструктуры ОУ;
● Повышение инвестиционной привлекательности территорий, подведомственных Департаменту образования города Москвы;
● Приобретение и повышение практических профессиональных компетенций студентов колледжей города Москвы, в рамках реализации следующих специальностей:
● «Архитектура»
● «Землеустройство»
● «Земельно-имущественные отношения»
● «Дизайн»
● «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
● «Экономика и бухгалтерский учет»
● «Коммерция»
● «Юриспруденция» и др.
● Открытие новых специальностей в сфере управления территориями (объектами недвижимости);
● Уменьшение эксплуатационных издержек по содержанию территорий (объектов недвижимости);
● Увеличение доходов от внебюджетной деятельности;
● Повышение конкурентоспособности выпускников на рынке труда;
● Трудоустройство по специальностям выпускников;
● Повышение престижности профессионального образования.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее