Автор: Смирнова Мария Владимировна, Кулешова Вероника Александровна. Наставник: Прокопьева Елена Александровна Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права
Цель проекта:
1. Улучшение качества обслуживания пациентов в медицинских учреждениях
2. Ускорение процесса обслуживания пациентов.
3. Обеспечение доступности медицинской помощи населению субъектов Российской Федерации.
4. Улучшение жизни инвалидов и пенсионеров.
5. Дополнительные рабочие места для молодежи (в большей степени для студентов медицинских учреждений).
Задачи проекта:
1. Укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений.
2. Внедрить современные информационные системы в здравоохранение.
3. Внедрить новые, более высокие, стандарты оказания медицинской помощи;
4. Значительной степени улучшить качество обслуживания пациентов медицинских учреждениях.
Сроки и продолжительность проекта:
Проект при финансовой поддержке государства и строгом контроле и учете всех этапов проекта . можно реализовать в крупных российских городах в течении 5 лет.
Законодательная база.
На модернизацию здравоохранения в РФ выделено 630 млрд рублей.
В здравоохранении России идет масштабная модернизация, цели которой определены Указом президента Владимира Путина "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" от 7 мая с. г.
Большие задачи в этой области поставлены перед законодательной и исполнительной властями страны, перед субъектами Федерации.
На реализацию программы в 2011-2012 годах в общей сложности было выделено 635,7 миллиардов рублей. В том числе из бюджета ФОМС - 391,4 миллиарда рублей, из средств территориальных отделений ФОМС - 131,5 миллиардов рублей, а также из бюджетов регионов России - 112,9 миллиардов рублей
Законом предусматривается создание единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, устанавливается порядок организации работ и финансового обеспечения мероприятий по ее созданию. При этом конкретизируется механизм осуществления взаиморасчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, где они застрахованы, с учетом затрат на внедрение стандартов медицинской помощи.
Проект должен быть направлен на решение/смягчение существующих социальных проблем; на появление долгосрочных, устойчивых позитивных социальных изменений, улучшение качества жизни населения региона в целом и/или представителей социально незащищенных слоев/групп населения и людей, нуждающихся в особой поддержке для развития своих способностей и самореализации.
Бюджет проекта желательно должен быть обеспечен собственными средствами заявителя не менее чем на 20%. ( за счет внебюджетной деятельности мед. учреждений).
Финансирование проектов осуществляется в форме целевого беспроцентного займа (возвратное финансирование, далее – «Заем»). 9. 3. Максимальный объем финансирования на один проект не может превышать 5 млн. рублей. Размер финансирования проектов, заявленных на Конкурс, рассматривается Конкурсным Комитетом в индивидуальном порядке.
Реализация проекта и возврат средств беспроцентного целевого займа не должны превышать 5 лет с момента начала финансирования.
Максимальный объем финансирования - на один проект не может превышать 5 млн. рублей.
Ожидаемые конечные результаты проекта:
1. Качество обслуживание пациентов в медицинских учреждениях.
2. Упрощенная система записи на прием к врачам-специалистам.
3. Создание единой, централизованной, информационной базы данных по пациентам, особенно по льготникам и льготных лекарств.
4. Ощутимая помощь пенсионерам и инвалидам не только в медицинской помощи, но и с транспортировкой и обслуживанием пациентов на дому или через курьера.
5. Максимальная компьютеризация при обслуживании пациента. максимальное время для пациента , а не для бумажек.
6. Возможность дополнительного заработка в курьерской службе для молодежи.
Актуальность темы:
В 21 веке- веке информационных технологий, многие предприятия не умеют использовать новейшие (АЙТИ) информационные технологии, от чего страдает низкая производительность в организации управления, производства.
Мы предлагает услуги, которые значительно облегчат и улучшат организацию в вашем учреждении медицинской помощи.
Каждый человек, так или иначе, когда-нибудь сталкивался с огромной, тянущейся во весь коридор, очередью на прием к врачу. Мало того, недостаточно просто отстоять очередь, т. к. необходимо пропускать граждан имеющих талоны на прием, а ведь каждого из нас ждут важные дела: работа, учеба, обязанности по дому. А попав в долгожданный кабинет мы ждем, когда нерадивая тетенька не торопясь напишет что-то на листе. В итоге мы тратим около ЧАСА ( в лучшем случае) на прохождение одного кабинета, что можно было сделать за 10 – 15 минут.
ПОЧЕМУ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАШИ УСЛУГИ МЕДИЦИНСКИМ УЧЕРЕЖДЕНИЯМ?
Потому, что эта именно та сфера деятельности предоставления услуг, в которой больше всего происходит конфликтных ситуаций из-за плохой управленческой информации.
Проблема:
Проблема качества медицинского обслуживания имеет ключевое значение для дальнейшего функционирования и развития системы здравоохранения. Вопрос о качестве медицинской помощи для современной науки и практики не нов. Врач, имея дело непосредственно с жизнью и здоровьем пациента, давая клятву Гиппократа, в своей повседневной профессиональной деятельности должен постоянно осмысливать свои действия при оказании медицинской помощи. Неверный шаг, неправильное решение медика может привести к негативному результату для пациента. От того, насколько качественно врач выполнил свои профессиональные функции, зависит будущее индивида, его здоровье и полноценное бытие в социальном мире. Модернизация российского здравоохранения актуализировала вопросы качества медицинского обслуживания и необходимость нового осмысления проблемы.
Компьютеры на рабочих местах – это не только современная обработка данных и ведение амбулаторных карт больных, но и источник немалых волнений: не каждый врач, не каждая медсестра с ними «на ты». «Безграмотным» придется постигать азы общения с компьютером, к сожалению, в силу возрастных критерий, далеко не всем под силу постижение компьютерных азов.
Недавнее исследование показало, как российские граждане относятся к услугам скорой помощи и медицинскому обслуживанию в муниципальных поликлиниках. Выяснилось,по результатам исследования, одна из медицинских услуг, к которым чаще всего прибегают россияне, - это медицинская помощь в муниципальных поликлиниках. Граждане остались вполне довольны уровнем санитарии в поликлиниках и состоянием помещений. Однако само обслуживание и отношение к пациентам оставляет желать лучшего. Квалификация врачей и назначаемое ими лечение многие пациенты ставят под сомнение. Про невнимательность медицинского персонала даже говорить не стоит.
Не оперативность оказания услуг и длинные очереди отталкивают людей от муниципальных поликлиник, и вынуждает их посещать платные медицинские центры, где и персонал внимательнее, и оснащение лучше.
Направленность проекта:
1. На сокращение очередей в медицинском учреждение.
2. Быстро и качественное обслуживание пациентов.
3. Оповещение пациентов об отсутствии врача, напоминание о посещении врача.
4. Оповещение о выдачи лекарств в определенный день.
5. Помощь людям пожилого возраста.
6. Помощь врачам с помощью программ.
7. Быстрая онлайн запись перед посещением врача.
8. Осуществление предварительного заказа льготных лекарственных препаратов для инвалидов, пенсионеров и инсулинозависимых людей.
9. Помощь инвалидам и пенсионерам в доставке лекарства на дом или в транспортировке в поликлинику и обратно.
Район деятельности организации:
Предлагаем начать модернизацию здравоохранения, в крупных городах России (в частности Москве)посредством коммерческих фирм, которые подадут заявление на Конкурс, рассматриваемым Конкурсным Комитетом России в индивидуальном порядке.
Мы предлагаем молодую организацию «МэриЭл», которая занимается модернизацией, информатизацией медицинских учреждений и улучшением социального обслуживания граждан при совершенствованием компьютерных навыков, проведением тренингов и обучающих программ для медицинских работников, ведением единой системы медицинских карт.
Услуги, которые предлагаем в проекте:
1. Постановка единых серверов для больниц.
2. Ведения электронных медицинских карт граждан.
3. Создание и ведение баз данных и единой картотеки.
4. А так же запись к врачу в электронном виде.
5. SMS – оповещение о предстоящем визите к врачу.
6. Введение единого регистра медицинских работников.
7. Электронного паспорта медицинского учреждения, паспортов систем здравоохранения субъектов Российской Федерации.
8. Установка в каждом кабинете компьютеров и принтеров.
9. Создание единой селекторной программы и подключение к ней каждый компьютер. С её помощью врачи смогут общаться и советоваться, не выходя из кабинета.
10. Создание и установка на компьютеры программ для учета социальных пациентов (инвалидов и пенсионеров). С помощью этой программы можно будет вести учет пациентов-льготников, которым полагаются бесплатные лекарства и отправлять эти данные в аптеку, а так же контролировать прием жизненно-необходимых лекарств больных.
11. Курьерскую службу для населения, которая на основе договора между нашей курьерской службой и физическими лицами будет доставлять льготные лекарства от городских поликлиник; брать талоны на прием к врачу пенсионерам и инвалидам и людям высокой занятости; а так же оказывать сопровождение людям ограниченных возможностей и пенсионеров.
12. Организация курсов компьютерной грамотности для медиков, которые вскоре перейдут на единую городскую информационно-аналитическую систему.
Для удобства курсы разделили на очные и дистанционные.
Продолжительность обучения "очников" составит 18 дней. В группу будут входить от пяти человек до 10 человек из поликлиники. Врачей познакомят с основными компьютерными программами, которые потребуются им в работе и научат "слепому" методу набора текста. Занятия проводятся в две смены.
Совершенствовать свои компьютерные навыки медики могут и дистанционно, знакомясь с информацией на специализированном интернет-портале, который откроется в ближайшее время. Хотя дистанционные курсы имеют ряд недостатков и определенную технику дома и умение ее подключить!
Наша организация предлагает коммерческим медицинским учреждениям, при наличии компьютеров в каждом кабинете, где ведется прием больных:
1. Создать единую, централизованную, информационную базу данных, для управления и организации работы учреждения.
Это позволить создать единую электронную картотеку всех людей, которые хоть бы раз обращались за услугами в данное медицинское учреждение.
Создать картотеку для каждого врача-специалиста, только его клиентов; что позволит проводить анализ деятельности работы врача-специалиста, составлять собственную статистику положительную и отрицательную, что позволит корректировать работу,
составлять отчеты в виде графиков и диаграмм ( самый наглядный и информационный метод ) донести любую информацию.
2. Установить программу видео конференции – это экономично, мобильно, информационно во времени для медицинского персонала.
3. Для медицинского персонала , которые испытывают трудности работы с компьютером, мы организуем компьютерные курсы.
4. Кроме того мы предлагаем обслуживание всей системы.
Технология работы сердца информационной системы:
Современные серверные станции-стали уже довольно привычным явлением при работе серьезных современных компаний и предприятий, которые активно занимаются различными разработкам и внедрением новейших технологий. Действительно подобные технические решения позволяют свободно производить самые разнообразные параллельные вычисления и производят высокоскоростную распределенную обработку информационных данных больших объемов за считанные секунды. По сути, самое главное – это научиться высокоэффективно - использовать свои серверные станции под текущие процедуры и задачи.
Среди достоинств современных серверных станций следует заметить такие как - оригинальная архитектура, самые микроэлектронные элементы, специальное высоконадежное ПО, доступная стоимость.
Такие революционные технические решения позволяют добиться существенных успехов в своей сфере. При этом стоит особо отметить, что сейчас есть большое разнообразие самых разных серверных станций и именно поэтому, строго учитывая текущие цели задачи - можно довольно быстро подобрать самое оптимальное техническое решение. При этом если связать удаленные корпоративные вычислительные системы (серверные станции), есть возможность сформировать особую вычислительную среду компании и объединить ее для решения общей глобальной задачи.
Серверная программа служит для приема информации от Мониторной программы. Поскольку наблюдающая станция и Мониторная программа вынуждены исполняться на близкорасположенных ПК из-за связи по serial-порту, а сервер, вообще говоря, может быть расположен достаточно далеко, то связь между Мониторной программой и данным приложением исполняется по UDP.
Основная задача Серверной программы - находиться в готовности установления связи с Мониторной программой и, принимая от нее актуальную информацию, формировать меняющийся файл в нужном каталоге. Программа работает в режиме сервера, посылая UDP-бродкастинг для оповещения о своём местонахождении. Таким образом осуществляется динамическое установление связи с Мониторной программой. Программа также несёт функции согласования интервалов получаемой и записываемой информации, а также подготовки информации в нужном формате в случае вынужденного разрыва связи с Мониторной программой, либо последней с Наблюдающей станцией.
Левая, постоянная часть окна дублирует аналогичную информацию окна Мониторной программы, правая (которую можно скрыть кнопкой Hide) служит отладочным целям.
Программа написана на языке PowerBASICforWindows 7. 04 в варианте модального диалога.
В поликлиниках в каждом кабинете мы предлагаем установить ноутбуки и принтеры,
создавать серверную программу и установить на каждый компьютер. С помощью нее врачи смогут общаться и советоваться, не выходя из кабинета.
Так же предлагаем создать и установить на каждом компьютере программу для учета социальных пациентов (инвалидов и пенсионеров). С помощью этой программы можно будет вести учет пациентов, которым полагаются бесплатные лекарства и отправлять эти данные в аптеку и напоминания о визитах к врачу.
После создания и установки этих программ мы организуем за незначительную плату курьерскую службу, которая будет доставлять лекарства и приглашения на прием к врачу пенсионерам и инвалидам.
Предлагается на курьерскую службу брать студентов, нуждающихся в дополнительном заработке. А особенно студентов медицинских образовательных учреждений- дополнительный заработок и практика.
Курьерская служба будет оплачивать в силу финансовых возможностей пенсионеров, инвалидов или их родственниками.
Что необходимо для нашей деятельности
1. Созданная программа для обеспечения хорошего и быстрого обслуживание рабочего персонала.
2. Помещение для размещение офиса.
3. Хорошие надежные поставщики оборудования.
4. Технический обслуживающий персонал.
5. Серверный компьютер, где бы хранились данные в случаи их утраты с рабочих компьютеров.
6. Подключение к интернету.
7. Государственное обеспечение ( в покупке оборудования и программ компьютерных).
8. Создать действующую онлайн регистрацию.
Нами были рассмотрены выборочно муниципальные поликлиники в городе Москва и мы пришли к следующему выводу:
Что на данный момент не во многих муниципальных поликлиниках проведена компьютеризация кабинетов и отделений.
В коммерческих поликлиниках и медицинских центрах компьютеризация кабинетов существует практически везде, но единой программной системы нет.
Проведя анализ маркетинговой деятельности, мы пришли к выводу, что
предлагаемые нами услуги необходимы обществу, они могут получить дальнейшее
развитие и распространение.
Риски проекта:
Финансовые риски.
Кадровые (трудности в нахождении квалифицированных специалистов).
Информационные.
Минимальный размер уставного капитала (фонда) составляет:
для общества с ограниченной ответственностью — 10 000 руб
Перспективы развития проекта:
Организация «МaryAL» планирует в дальнейшем развиваться и совершенствоваться, оснащать современным оборудованием новые больницы, ускорять и улучшать работу медицинского персонала, оказывать помощь людям с ограниченными возможностями, автоматизировать доставку препаратов больным людям. Мы не будем останавливаться на достигнутом и будем продолжать помогать людям и улучшать здравоохранение.
Расчет прибыли:
Окупаемость за год =215020/390074. 4 = 0,55 мес
Проект себя окупит почти за полгода
Ожидаемый результат от проекта:
1. Укрепить материально-техническую базу медицинских учреждений.
2. Внедрить современные информационные системы в здравоохранение.
3. Внедрить новые, более высокие, стандарты оказания медицинской помощи.
4. Значительной степени улучшить качество обслуживания пациентов медицинских учреждениях.
5. Улучшения качества и быстроту обслуживания.
6. Ликвидация компьютерной безграмотности у врачей и медперсонала.
7. Заработать муниципальными поликлиниками внебюджетных денег, за счет официальных платных услуг ( платные сиделки, медицинские процедуры, курьерская служба, доставка пациентам на прием и обратно и т. д.)
8. Качественная диагностика заболеваний.
9. Реабилитация после операции ( здесь у на совсем плохо).
10. Забота вне стен поликлиники или больницы о пенсионерах и инвалида, многодетным матерям. (курьерская служба)
Вывод по работе
К сожалению так устроен наш организм, что он подвержен различным заболеваниям, и что крайне не приятно старению. И в эти неприятные моменты, абсолютно всем-королю и нищему, хочется ощущать заботу, теплоту, помощь и не безразличие к тебе.
А нам предлагают -оценить медицинские учреждения и их персонал. Оставить отзыв c помощью инфоматов в холлах поликлиник или на портале "Наш город".
Для этого необходимо авторизоваться в системе, используя полис обязательного медстрахования или социальную карту москвича. а так же благодаря единой медицинской информационно-аналитической системе москвичи теперь могут узнавать о средних сроках ожидания приема у специалистов, а также жаловаться на их превышение. Кроме того, с помощью портала "Наш город" можно сообщить об отсутствии лекарства в аптеке или его долгом ожидании.
Я думаю это не понравиться ни кому!!!!!
Модернизируем здравоохранение, что б пожаловаться или узнать, что ты ни кому не нужен, А инвалиды и пенсионеры, которые ой как на «вы» с компьютером должны изучать сайты , что б выявить все ужасы российского качества нашего здравоохранения.
Очень хочется что бы наш проект значительно улучшил отношение к человеку в муниципальных поликлиниках ( в коммерческих же могут) и поднять качество российского здравоохранения и скорость обслуживания, что б пациент не зависел от бумажки( карточек, и т. д) , а как в коммерческих клиниках не зависимо в каком году ты посещал это заведения, тебя находят в картотеке и ни каких вопросов.
Р. S. Модернизация медицины в России ,в основном заключается, в оснащении современным оборудованием больниц и поликлиник-конечно же это очень важно:
- современное оборудование
- качественные исследования
- правильная и своевременная диагностика.
Но формула качественной медицины заключается в следующем:
хорошее оборудование+ быстрое обслуживание+ удобное обслуживание+ внимательность персонала +забота в не стен поликлиники или больницы( курьерская служба) + реабилитация (она у нас практически отсутствует).
В нашем проекте мы предлагаем быстрое обслуживание+ удобное обслуживание+ внимательность персонала + забота в не стен поликлиники или больницы.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее