Автор: Артемьев И.А., Корвацкая О. Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Московский государственный техникум технологий и права
Резюме
Бизнес-план развития дополнительных образовательных услуг направлен на привлечение дополнительного контингента обучающихся по следующим направлениям образовательных программам:
1. Подготовительные курсы;
2. Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения;
3. Автошкола.
Данный бизнес-план базируется на идее реализации комплекса маркетинговых мероприятий, который
включает в себя следующее:
1. Разработка дизайн-макетов рекламных брошюр и плакатов,их печать и распространение;
2. Анализ печатных изданий по степени эффективности маркетинговых мероприятий, выявление оптимальных вариантов размещения рекламы;
3. Разработка дизайн-макета рекламных блоков для печатных изданий, размещение их в выбранных печатных изданиях;
4. Привлечение, обучение и контроль за менеджерами, осуществляющими агитацию школьников (в т.ч. распространение брошюр, расклейка плакатов);
5. Разработка и размещение видеорекламы в транспорте;
6. Организация собственного call-центра.
Эффективная реализация комплекса маркетинговых мероприятий станет возможной благодаря апробированным технологиям работы со школьниками и взрослым населением.
Общий доход по проекту за период с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 7.201.000,00 рублей.
Фонд оплаты труда с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 992.501,03 рублей.
Затраты на развитие учебно-материальной базы составляют 858.530,00 рублей.
Размер первоначальных инвестиций в маркетинг по проекту составляет 146.070 рублей. В условиях реализации финансового плана заложено полное возмещение первоначальных инвестиций.
Необходимые инвестиции в маркетинг за 11 месяцев.составляют 579125,00 рублей
Период окупаемости по подготовительным курсам равен 4 месяцам. Точка безубыточности приходится на май 2010 года.
Период окупаемости по Автошколе равен 5 месяцам. Точка безубыточности приходится на июнь 2010 года.
Идея бизнес-плана
Идея бизнес-плана заключается в привлечении студентов и слушателей за счет активизации маркетинговых мероприятий, реализуемых ГБОУ СПО МГТТиП
Общие исходные данные и условия реализации бизнес-плана развития дополнительных образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиП
• Действующие образовательные программ ГБОУ СПО МГТТиП2 высококвалифицированных сотрудников, имеющих опыт разработки и реализации программ по привлечению контингента обучающихся;
• Группа менеджеров, деятельность которых нацелена на агитацию школьников и взрослого населения;
• Администратор call-центра, осуществляющий как исходящий обзвон потенциальных клиентов (предприятий), так и обработку входящих звонков.
Оценка конкурентов
Конкурентами ГБОУ СПО МГТТиПна рынке образовательных услуг являются:
1. УК «Тушинский»;
2. Учебно-курсовой комбинат «Мосдор»;
3. ООО «Оливен»;
4. Учебный комбинат – Центр подготовки кадров;
5. ГУЦ «Профессионал»;
6. Центр оперативного профессионального обучения;
7. НОУ «101 Курс».
Для анализа конкурентов выбраны три критерия:
1. Цена;
2. Качество;
3. Престиж, выдаваемого документа об окончании обучения.
На основании экспертной оценки конкурентов ГБОУ СПО МГТТиПна рынке образовательных услуг по программам аналогичным реализуемым ГБОУ СПО МГТТиП можно сделать вывод о том, что цена большинства образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиПв целом выше, чем у конкурентов. Это обусловлено высоким качеством образовательных услуг ГБОУ СПО МГТТиПи престижностью выдаваемого документа об окончании обучения.
Финансовый план
Общий доход по проекту за период с 01 февраля по 31 декабря 2010 года составляет 7.201.000,00 рублей.
Финансовый план предполагает равенство доходов и расходов.
Таким образом, расходы за период составили 7.201.000,00 рублей.
При этом за период работы окупаются и первоначальные вложения в сумме 146.070,00 рублей. Эти суммы заложены в сметах доходов и расходов, код статьи 226.
Фонд оплаты труда с 01 февраля по 31 декабря 2012 года составляет 992501,03 рублей.
Затраты на развитие учебно-материальной базы составляют 858530,00 рублей, из них 349508,00 рублей (код 310) и 509022,00 рублей (код 340).
Перспективы развития
• Подготовительные курсы:
Расширение преподавательского состава и программ обучения, наиболее востребованных на рынке образовательных услуг:
• Бизнес-школа
• Фото-курсы
• Курсы скорочтения и т.д.
• Курсы компьютерной грамотности
• Автошкола
Возможность развития Автошколы за счет создания собственного автопарка и внедрение дополнительных программ подготовки вождения на автомобиле (например, курсы Экстремального вождения»).
• Программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации взрослого населения
Развитие взаимоотношений и договорного сотрудничества с предприятиями, имеющих в составе сотрудников с профессиями, по которым в колледже организуются курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее