Автор работы Кротова Анна (справа) и наставник Титкова Наталья Николаевна (слева).
Оценить:
Рейтинг: 3.66
Автор: Кротова Анна. Наставник: Титкова Наталья Николаевна Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Техникум сервиса и туризма № 29
Техника квилтинга (квилт - «quilt» переводится с английского, как «стежка») восходит к эпохе Древнего Рима, где она использовалась в декоре одежды и интерьера. Первые британские поселенцы привезли ее с собой в Америку, где она со временем превратилась в фольклорное искусство, а объединения любителей квилтинга стали общенациональными.
Хотя у разных народов и в разных культурах существует бесчисленное количество вариаций квилитинга, в их основе лежит одна и та же техника - два или более слоев ткани простегиваются с помощью квилтинговых швов, в результате чего получается декоративное изделие. Наши предки, сшивавшие между собой кусочки старой ткани, вряд ли узнали бы знакомую им технику в изделиях современных мастериц. Однако наверняка согласились бы с тем, что на протяжении сотен лет по всему
миру существовали и существуют любители квилтинга, находящие огромное удовольствие в том, чтобы с помощью иголки с ниткой создавать замечательные узоры.
Квилтинг объединяет в себе такие виды рукоделия, как пэчворк, аппликация, вышивка и, конечно же, шитье. Комбинирование кусочков ткани очень занимательный процесс. Что же можно сделать объектом квилтинга?
В интерьере: одеяла, покрывала, подушки, шторы, ковры, драпировка мягкой мебели, картины, панно и т.д.
В одежде: техника квилтинга смотрится просто потрясающе. Преимущества и актуальность квилтинга в том, что:
• Во-первых, это замечательное хобби, которое дает возможность создавать вещи красивые и самое главное полезные. Долгий путь от деревенского стеганого одеяла до художественного авангарда был пройден художниками-квилтистами стремительно - всего за одно десятилетие. Возрождение широкого интереса к квилту, как к народному искусству лоскутного шитья возникло на волне «этнической» моды 70-х годов прошлого века. Не будет преувеличением сказать, что на сегодняшний день никакой другой вид современного искусства не собирает на свои конкурсы и фестивали такого количества участников и зрителей, не издает такого количества книг и журналов.
• Во-вторых дать вторую жизнь вещам которыми мы уже не пользуемся, но с которыми зачастую бывает жалко расстаться. Комбинируя различные материалы и различные техники шитья создаются настоящие шедевры. Такое направление квилт-дизайна — модная одежда. И молодые модельеры, и знаменитые кутюрье начиная с 70-х годов охотно создают целые квилтовые коллекции. Наряды в фольклорном стиле (причем разных народов) и изысканные вечерние туалеты, повседневная одежда и экстравагантные эстрадные костюмы, вещи уникальные и серийного, массового пошива — казалось бы, испробовано уже все, и, тем не менее, каждый раз рождается что-то совершенно новое.
Квилт не желает знать никаких ограничений. Это поистине всеобъемлющее искусство использует не только текстиль, металлические предметы и конструкции, разнообразные природные материалы. Одним словом, от лоскутного одеяла остался лишь главный принцип - соединение множества разнородных частей в единое художественное целое. Формы допустимы любые. Это могут быть композиции как полностью плоскостные, так и плоскостные с отдельными выступающими деталями, и сквозные, работающие на просвет, и пространственные.
Как искусство молодое, динамичное, еще не имеющее собственного канона, собственной ниши, квилт находится в состоянии поиска, причем поиск этот ведется сразу во всех направлениях, какие
только можно придумать, нет оснований говорить ни о едином стиле, ни даже об общей эстетической направленности.
Современный художественный квилт - самое модное, на сегодняшний день направление европейского художественного рукоделие. Это направление - кладезь находок для современной текстильной промышленности. Квилт в тендеме с новейшими промышленными технологиями делает революцию в текстильной промышленности, каждый год рождая коллекции новых тканей. Квилт чрезвычайно популярен в декоре современных интерьеров самых разных стилей, и даже трудно сказать, в каком из них выразительные возможности квилта раскрываются полнее.
Кажущаяся, на первый взгляд, простота квилта, чаще всего, - иллюзия. На самом деле, изготовление квилтов требует исключительной аккуратности, точности, высокой техники шитья (в том числе и машинного), художественных способностей и всегда является многодельным высококвалифицированным трудом, отнимающим большое количество времени. В то же время, это занятие, совмещающее в себе знание и использование различных видов прикладного искусства и многих профессиональных умений, несет в себе огромный потенциал для самовыражения и самосовершенствования художника, ибо возможности как цветовых, так и геометрических решений квилтов, практически безграничны.
Процесс создания квилтов очень трудоемкий. Квилт состоит обычно из трех слоев, как торт. Первый - декоративный слой - это лицо работы. Делается первый фон из лоскутков, методом пэчворка (лоскутного шитья),а повторяющаяся последовательность элементов создаёт фон.
Второй слой - это аппликация. Аппликация - это центральный элемент дизайна.
Третий слой - это прокладка, которая придает объемность изделию. Закрепить прокладку на квилте можно декоративными нитками, при помощи стёжки.
Четвёртый слой - бисер и стразы, благодаря им квилт приобретает уникальность.
Цветочная фантазия - это панно, с различными оттенками сиреневого, фиолетового и небольшим добавлением зелёного цветов. Здесь гармонично скомбинированны клетка, полоска и цветочный узор. Ткань с хризантемами, стала основным элементом панно. Цветы, расположенные в центре и углах композиции, пластично приподнимаются с натурального фона, благодаря ручной стёжке. Россыпь из бисера и страз, создающее впечатление росы на лепестках, добавляют роскошный блеск. Треугольные фестоны выполненные в цветовой гамме, того же цвета, что и центр панно, образуют привлекательное обрамление и придают изделию законченный вид.
Материалы и расцветки тканей можно использовать сколько угодно. Этому квилту можно придать любое настроение, главное правильно подобрать ткань, а благодаря простёгиванию металлизированными нитками, фон получается очень фактурный и интересный.
Менять фактуру вышивки, можно подбирая различные цвета и размер бисера, страз и стекляруса, но, тем не менее, так, чтобы он не отвлекал внимания от аппликации.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее