№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


Мобильный лабораторный стенд «Двигатель внутреннего сгорания»

Номинация: Лучшее конструкторское решение













Оценить:

Рейтинг: 3.1

Автор: Крыков Владислав Владимирович. Наставник: Мавляшев Михаил Михайлович
Город: Москва
Место учебы: ГБОУ СПО Строительный колледж № 41

Назначение:

Предназначен для использования в образовательных учреждениях профессионального образования, где изучаются дисциплины автомобильной тематики. Стенд помогает изучить принципы работы автомобильного двигателя внутреннего сгорания, взаимодействие всех его узлов и агрегатов, как при прохождении теоретического, так и практического курса обучения, он также позволяет проводить весь комплекс теоретических, практических и лабораторных работ по изучению конструкции, режимов работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС), для закрепления навыков обучающихся по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту двигателей в курсах: «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Устройство автомобильной техники», «Эксплуатация автомобильной техники», «Конструкция и расчет автомобильной техники».

Достоинства:

Мобильность и автономность, ширина стенда позволяет перемещать его в любые аудитории.

Возможность модернизации, с целью перехода на новую элементную базу, позволяющую заменить систему питания, систему зажигания, систему выпуска отработавших газов.

Двигатель установлен на раме со свободным доступом к узлам регулировки;

обеспечивает регулировку систем и механизмов; диагностику на работающем двигателе на всех скоростных режимах без нагрузки;

реальность, наглядность воспроизведения всех функций и регистрация основных параметров системы.

Наличие возможности внесения преподавателем различных вариантов неисправностей в работу стенда:

- затрудненный запуск двигателя;

- неровная работа двигателя;

- детонация;

- отсутствие напряжения на свечах зажигания

- неправильный угол опережения зажигания;

- повышенное содержание СО;

- отсутствие зарядки аккумулятора;

- а также целый список различных неисправностей двигателя

Это позволяет учащимся прочно закрепить алгоритмы поиска и устранения неисправностей в работе автомобильного двигателя.

Лабораторные работы:

Изучение конструкции двигателя

Проверка давления компрессии в цилиндрах двигателя Регулировка теплового зазора механизма газораспределения Изучение конструкции карбюратора системы топливоподачи двигателя Обслуживание электромагнитного клапана системы холостого хода карбюратора двигателя Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора двигателя

Приведенный перечень может корректироваться в соответствии с учебным планом и рабочей программой изучаемого курса.

Комплектация стенда:

Двигатель ВАЗ 2106 с навесным оборудованием

Панель управления с замком зажигания и электрооборудованием

Бак топливный с топливопроводами

Аккумуляторная батарея

Система выпуска отработавших газов

Мобильная фундаментная рама

Инструментальный ящик

Описание установки и методические рекомендации по проведению лабораторных работ.

Отвод выхлопных газов осуществляется за пределы зала лаборатории.

По дополнительному согласованию прилагается набор гофр заданной длины.

Технические характеристики:

Число и расположение цилиндров 4, в ряд

Система питания Линейная, карбюраторная

Топливо Бензин АИ-93

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм 79 х 80

Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Степень сжатия 8,5

Рабочий объем, л 1,57

Номинальная мощность, кВт (л.с.) 54,8 (74,5)

Частота вращения коленчатого вала (ном. мощность.), об/мин 5400

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала

3000 об/мин, 116 Нм

Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 850... 900

Направление вращения коленчатого вала:

правое (со стороны шкива)

Система смазки:

комбинированная, под давлением и разбрызгиванием

Система охлаждения:

жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

Система вентиляции картера:

принудительная, с выводом картерных газов во впускной трубопровод

Габариты мм: Д. Ш. В. 1100x700x1100

Масса 120 кг.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее