Научное студенческое общество (НСО) колледжа является объединением студентов, активно интересующихся современными социально-экономическими проблемами общества, имеющих склонности к научно-поисковой деятельности.
В рамках этого студенческого объединения каждый студент колледжа имеет возможность дополнить свое профессиональное образование углубленным изучением актуальных проблем и отдельных направлений экономических, финансовых и общественно-политических наук.
НСО представляет собой сообщество секций, руководство которыми осуществляют ведущие преподаватели колледжа.
В настоящее время в колледже функционирует девять секций НСО: секция по Экономической теории, Экономическому анализу и ценным бумагам, по Менеджменту, по Налогам и налогообложению, по Бухучету и аудиту, Банковскому делу, Банковским операциям, по Обществознанию, по Технологиям управленческих коммуникаций.
Научно-исследовательская деятельность студентов является неотъемлемой частью подготовки будущих специалистов. Она реализуется в совместной учебной, научной и производственной деятельности преподавателя и студента, основанной на использовании инновационных педагогических технологий и методов обучения. Одной из наиболее популярных инновационных педагогических технологий является метод проектов. Метод проектов — это способ достижения поставленной задачи через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться практическим результатом.
В качестве конечного практического результата проектной деятельности студенты – члены НСО разрабатывают и представляют к защите предпринимательские и научно-исследовательские проекты. Предпринимательские проекты позволяют развивать предпринимательские способности студентов, которые особенно важны в условиях рынка.
Наряду с предпринимательскими проектами большую роль в образовании играют и научно-исследовательские проекты студентов, они формируют у студентов умение работать с информацией, выстраивать и подтверждать научную гипотезу.
Важнейшей задачей среднего профессионального образования в настоящее время является переход от оценки знаний к оценке компетенций. Научно-исследовательская и проектная деятельность студентов важна еще и тем, что в ходе совместной работы преподавателя и студента в научном исследовании и в работе над предпринимательским и научно-исследовательским проектом происходит формирование необходимых компетенций, которыми должен обладать высокопрофессиональный специалист. Такими компетенциями являются: коммуникативные, информационные, речевые, презентационные.
Коммуникативные компетенции стоят на первом месте не случайно. В реальной действительности часто выпускник с богатым багажом знаний не способен справиться с жизненными проблемами, не умеет эффективно взаимодействовать с коллегами и клиентами. Более приспособленными оказываются те молодые люди, которые умеют работать с различными людьми и быстро адаптироваться в коллективе.
Информационные компетенции жизненно необходимы современному специалисту: любая профессиональная сфера в современных условиях предполагает умение работать на компьютере. Поиск теоретического материала в Интернете, подготовка электронных презентаций научно-исследовательских и проектных работ способствуют формированию у студентов информационных компетенций. Публичные доклады, выступления на студенческих научно-практических конференциях способствуют формированию у студентов речевых компетенций. Студенты учатся преодолевать страх публичного выступления, грамотно отвечать на вопросы, работать над дикцией и логическим построением речи.
Презентационные компетенции состоят в умении студента презентовать собственную личность как специалиста, наиболее глубоко разбирающегося в теме своего научного исследования.
Основными формами работы Научного студенческого общества колледжа являются:
- колледжные, региональные и межрегиональные конференции;
- заседания секций НСО;
- межсекционные встречи НСО;
- круглые столы с приглашением социальных партнеров, ведущих экономистов;
- сотрудников Сберегательного банка России;
- недели науки с приглашением ведущих ученых РФ;
- научные олимпиады;
- конкурсы лучших научных работ;
- интернет-конференции;
- презентации научных работ.
Таким образом, научно-исследовательская и проектная деятельность студентов представляет собой эффективный инновационный механизм образования, который является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы. Поэтому организация и развитие научно-исследовательской и проектной работы студентов – одна из основных форм творческой работы с молодежью.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее