Автор: Яшин Михаил Алексеевич Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Политехнический колледж №39
Цель работы: разработка экологического паспорта ГБОУ СПО Политехнического колледжа №39 (СП «Академическое»)
Задачи:
- разработать форму экологического паспорта;
- изучить ситуационный план колледжа, выделить точки для отбора проб воды и проведения приборных исследований;
- проанализировать пробы воды, получить данные о качестве воздуха, шумовом, электромагнитном, ионизирующем излучениях, уровне освещённости;
- произвести расчёты, построить графики и диаграммы, сделать выводы согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам.
Показатели качества окружающей среды и экологическая ситуации не должны рассматриваться как проблема Земли, страны или города. Экологическая паспортизация не только промышленных предприятий, но и любых учреждений и организаций в то числе учебных необходимость для поддержания и сохранения благоприятной экологической обстановки и ее улучшения.
Все большее учебных заведений, кроме стандартной статистической и отчетной документации стараются разработать экологический паспорт своего учебного заведения. Составление экологических паспортов является современным и новым направлением, позволяющим получать информацию о качественных характеристиках внутренних помещений и прилегающей территории по экологическим параметрам.
Составление экологического паспорта образовательного учреждения позволяет получить данные о качестве воздуха, воды, уровнях излучений оказывающих влияние на здоровье и обучаемость, оценить их по экологическим и санитарно-гигиеническим показателям.
Опираясь на опыт составления экологического паспорта сделана попытка разработки типового паспорта для образовательных учреждений.
Работа связанная с составлением экологического паспорта вызывает у студентов, учащихся, преподавателей и администрации большой интерес. У обучающихся, как задействованных так и не задействованных при составлении паспорта, но имеющих доступ к полученной информации развивается тяга к науке, исследовательской и экспериментальной деятельности. Паспорт содержит различные по тематике разделы, от истории образовательного учреждения и поиска информации о районе его расположения до оценки природно-климатических характеристик и лабораторно-приборных исследований. Разнообразная тематика разделов позволяет учувствовать в составлении паспорта учащимся разного возраста и с разным уровнем подготовки.
Поисковая деятельность для некоторых разделов развивает в учащихся умение работать с источниками информации и выбора нужной информации, лабораторно-приборные исследования помогают в накоплении и совершенствовании знаний и умений по предметам (химии, природопользовании, географии, экологии).
Выводы:
1. Была разработана форма типового экологического паспорта учебного заведения.
2. Исходя из рекогносцировочных обследований и изучения ситуационного плана расположения учебного заведения, намечены точки потенциального влияния на качество окружающей среды и разработан маршрут мониторинга.
3. Проведено исследование проб водопроводной воды, получены данные о качестве воздуха, шумовом, электромагнитном, ионизирующем излучениях в помещениях колледжа и на прилегающей территории, уровне освещённости помещений колледжа.
4. Сравнение полученных данных с действующими экологическими и санитарно – гигиеническими нормативами для образовательных учреждений показало соответствие требованиям и нормам.
5. Разработан перечень мероприятий по улучшению экологической обстановки в колледже.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее