Автор: Овинников Борис, Зеленов Денис. Наставник: Щербинин Александр Николаевич Город: Москва Место учебы: Московский строительный техникум
Чтобы измерить зазоры клапанов у двигателя, применяют плоский щуп или индикатор часового типа. Плоский щуп не показывает абсолютной величины зазора и не позволяет соизмерить усилие защемления. Приспособление с индикатором требует деликатного обращения, и не каждый его приобретет или сделает.
Предлагаемый нами клиновой щуп отличается от серийного тем, что его рабочая часть представляет собой клин с уклоном 1:200, а на ручке нанесен шкала.
При измерении зазора между рычагом и кулачком распределительного вала вставляем щуп в зазор до упора. По риске на шкале щупа, совместившейся с кромкой корпуса подшипников распределительного вала, определяем величину зазора.
Новый инструмент вполне удовлетворит требованиям практики. Точность измерения обеспечивается в пределах 0,005 – 0,01 мм, что меньше допустимого заводом отклонения. Диапазон измерения – от 0,15 до 0,35 мм – дает возможность регулировать зазоры, как на холодном, так и на горячем двигателе.
При изготовлении следует обращать внимание на два важных момента: – размер «31» добазовой риске соответствует зазору 0,15 мм, для конкретного мотора уточняется при тарировании щепа, а расчетный шаг делений равен 2,5 мм.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее