№11 ноябрь 2024

Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.


«Самолёт с вертикальным взлётом и посадкой невидимый для радаров»

Номинация: Лучшее конструкторское решение










Схема турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя (ТКВРД).
Схема турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя (ТКВРД).

Оценить:

Рейтинг: 3.97

Автор: Кисурин А.И. Наставник: Щербинин А. Н.
Город: Москва
Место учебы: Московский строительный техникум

Вертолёт - винтокрылый летательный аппарат, у которого подъёмная и пропульсивная (движущая) силы на всех этапах полёта создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от одного или нескольких двигателей. Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали — вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта.

Реактивный самолёт - самолёт, приводимый в движение воздушно-реактивным (турбореактивным двигателем, прямоточным воздушно-реактивным двигателем, пульсирующим воздушно-реактивным двигателем, жидкостным реактивным двигателем и т. п.). Реактивные самолёты составляют основу современной военной и гражданской авиации.

Техника реактивных самолётов остановилась в настоящее время на так называемом турбокомпрессорном воздушно-реактивном двигателе (ТКВРД). Это сейчас основной двигатель в реактивной авиации. В нём нагнетание воздуха в двигатель производит компрессор - воздушный насос. Вращается компрессор от газовой турбины, которая установлена в струе реактивных газов и действие которой мы уже разобрали. ТКВРД может развить достаточную тягу при взлёте самолёта, а также на малых скоростях полёта.

Объединив характеристики вертолёта и самолёта , добавив технологию « Стелс » , можно получить принципиально новую модель самолёта.

Технология «Стелс». Что она из себя представляет, это техника снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения посредством специально разработанных геометрических форм и радиопоглощающих материалов и покрытий, что резко уменьшает радиус обнаружения и тем самым повышает выживаемость машины.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее