Автор: Трусов Дмитрий Сергеевич Город: Москва Место учебы: ГБОУ СПО Строительный колледж № 41
1. Описание проекта и его обоснование
1.1. Мы считаем, что одной из актуальных проблем наших дней является слабая социальная защищенность инвалидов, поэтому мы решили оказывать помощь жителям города Москвы имеющих автомобили, но имеющих инвалидность разной степени. В последнее время на улицах наших городов все меньше видно инвалидов-колясочников и все меньше автомобилей с наклейкой инвалид за рулем. Автомобили есть, но они в основном технически неисправны поэтому мы хотим вернуть инвалидам водителям их автомобили которые пылятся по гаражам в ввиду отсутствия денег на их ремонт. Идею создания Центра технической помощи инвалидам подсказала сама жизнь. Дело в том, что, начиная с 2007 года, были прекращены выплаты и компенсации владельцам «социальных» автомобилей. Поэтому уже восьмой год инвалиды, получившие от государства автомобили сроком на семь лет и не обеспеченные за счет государства ремонтом и техническим облуживанием автомобиля, брошены на произвол существующего рынка автомобильных услуг.
Наше предприятие готово предоставить услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых инвалидам-водителям по линии социальной зашиты, а также самостоятельно приобретённых, со скидкой от 50% до 80% на различные виды услуг. Перечень предлагаемых услуг соответствует нормам по техническому облуживанию и ремонту автомобилей. Данные услуги будут соответствовать всем сертификатам, регламентирующим данный вид деятельности.
Учитывая то, что в настоящее время, в России все производимые автомобили должны соответствовать нормам Евро-3, соответственно, вновь произведенные автомобили, предназначенные для инвалидов, будут оснащены системами впрыска топлива, что на данный момент является наиболее оптимальным с точки зрения экологии. Изучение рынка предоставляемых услуг по ремонту автомобилей, выданных инвалидам, привело нас к выводу, что стоимость услуг, предоставляемых владельцам «социальных» автомобилей «Ока» службами автосервиса, во-первых, не имеет никаких скидок, во-вторых, процент автосервисов, обслуживающих и ремонтирующих «Оку» чрезвычайно мал. В третьих, на обслуживание и ремонт «социальный» автомобиль берут очень неохотно. По нашим данным, выплата компенсаций будет отменена. Так как «социальный» автомобиль выдается сроком на 7 лет, а его качество довольно невысокое, потребность в ремонте будет существовать на протяжении всего этого времени. Количество специализированных автотехцентров по ремонту автомобилей «Ока» в Москве чрезвычайно мало, в нашем ЗАО их просто нет, а ехать инвалиду через весь город на автомобиле с ручным управлением, учитывая существующую на сегодня интенсивность движения, задача не из легких.
Существует еще один немаловажный аспект вопроса ремонта «социальных» автомобилей «Ока» с ручным управлением, из-за которого многие автосервисы, просто, отказывают в ремонте. Этот аспект психологический: по-своему внешнему виду «Ока» выглядит почти «игрушкой», но является при этом таким же автомобилем по техническому содержанию как и ВАЗ 2108, соответственно, и цены на ремонт такие же. Поэтому, когда в автосервис обращается водитель, как он считает «игрушки», к тому же инвалид, представители автосервиса вежливо отказывают. Делать скидки не позволяют экономические условия, а брать 100% оплату не позволяет совесть. Вот и мучается неприкаянный владелец «социальной Оки». Мы же, создавая ЦТП, поставили вопрос обслуживания автомобилей водителей-инвалидов на качественно иной уровень следующими способами: -создание планово-предупредительной системы технического обслуживания, то есть не ждать поломки автомобиля, а обслуживать его регулярно в соответствии с пробегом или через определенный срок;
- создание базы данных о владельцах «социальных» автомобилей с помощью органов социальной опеки, что уже делается в управе «Очаково- Матвеевское»;
- составление на основании базы данных четкого графика проведения технического обслуживания, при этом владельцы автомобилей будут заранее оповещаться о предстоящем визите на наш ЦТП;
- организация помощи при доставке автомобиля (выезд к владельцу, запуск, буксировка и т. д.), а также помощь по доставке инвалида домой, если автомобиль нуждается в длительном ремонте;
- оказание дополнительных услуг по ремонту инвалидных колясок, костылей, протезов и т. д.
- установка сидений водителя, облегчающих удобную посадку - высадку (вращающееся)
- гибкая система скидок.
При выполнении этого комплекса задач наши учащиеся учатся выполнять следующее:
- решать предпринимательские и производственные задачи;
- развивать умение коммуникабельного общения с клиентами;
- приобретать практические навыки по ремонту автомобиля;
- закреплять понятия об ответственности за выполненную работу;
- уметь грамотно и быстро составить калькуляцию за проведенный ремонт;
- выбрать будущую специализацию (двигатель, ходовая часть и т. д.).
Наша задача по привлечению клиентов упрощается тем, что все они зафиксированы в органах социальной защиты. Это позволит сделать прогноз ритмичности обслуживания и ремонта более надежным.
В сущности, являясь малым предприятием ЦТП позволяет нашим учащимся в полной мере ощутить и понять, что такое предпринимательство, каково это в реальности, каким образом можно оптимизировать затраты, ускорить производимые работы, а соответственно увеличить прибыль. Этому способствует принцип ротации по рабочим местам «диспетчер-приемщик-автомеханик».
Для полноценной работы ЦТП необходим автомобиль технической помощи, который должен быть оборудован всем необходимым инструментом, необходимым при производстве ремонтных работ или буксировки, автомобилей инвалидов находящихся в гаражах, «ракушках» и т.д.
1.2. Цели и задачи проекта
Основной целью производственной деятельности ЦТП является качественное улучшение процесса образования через совершенствование профессиональной и предпринимательской подготовки учащихся колледжа. При этом решаются следующие задачи:
- помощь инвалидам, являющимися наименее социально-защищенной частью общества.
- повышение качества и уровня образования учащихся колледжа;
- повышение социальной защищенности учащихся и работников колледжа;
- приобретение навыков общения с потребителями услуг.
- выбор учащимися своей специализации по видам деятельности.
Центр технической помощи инвалидам-водителям (ЦТП) создается на базе ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41, как организация, деятельность которой направлена на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых государственными органами социальной защиты инвалидам, имеющим различные степени инвалидности, но имеющим право управления автомобилем. Основной целью производственной деятельности ЦТП является качественное улучшение процесса образования через совершенствование профессиональной и предпринимательской подготовки учащихся колледжа.
При этом решаются следующие задачи:
- помощь инвалидам, являющимися наименее социально-защищенной частью общества.
- повышение качества и уровня образования учащихся колледжа;
- повышение социальной защищенности учащихся и работников колледжа;
- приобретение навыков общения с потребителями услуг.
- выбор учащимися своей специализации по видам деятельности.
Центр технической помощи инвалидам-водителям создается как структурное подразделение ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41,
Оказание услуг населению отражено в Уставе Колледжа и лицензии, поэтому не является юридическим препятствием.
Общая сумма средств необходимая для реализации проекта в полном объеме составляет 360000 рублей. Оборудование, инструменты и оснастку на сумму 160000 рублей. Для реализации проекта необходимы субвенции в размере 160000 рублей, технико-экономическое обоснование этой суммы представлено ниже.
Наше предприятие готово предоставить услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, выдаваемых инвалидам-водителям по линии социальной зашиты, а также самостоятельно приобретённых, со скидкой от 50% до 80% на различные виды услуг.
1.3. Учащиеся колледжа по специальности «Техническое обслуживание и ремонта автомобильного транспорта», начиная со второго курса, в своих группах делятся на бригады по 7 человек в каждой. Так как занятия по производственному обучению проходят один раз в неделю, цикличность работ бригад составляет 1 раз в месяц. Соответственно, за весь учебный год учащиеся получают возможность 10 раз поучаствовать в процессе работы ЦТП. В соответствии с принципом постоянной ротации по рабочим местам, они могут более сознательно определиться в своей дальнейшей специализации.
Неизменным остается звено «диспетчер-директор-мастер производственного обучения». При этом не исключена игровая ситуация «Дублер».
Численность персонала, задействованного в работе ЦТП, составляет 9 человек. Постоянно работающими являются 2 человека: директор ЦТП и приемщик. Меняющийся состав 7 человек (+ 1 человек резерв), состоит из учащихся колледжа, работает циклично по профессии «Техник по ремонту и обслуживанию автомобилей», в зависимости от результатов промежуточной аттестации, проводимой по окончании первого курса, оплата труда диспетчера постоянна.
Руководитель предприятия осуществляет руководство ЦТП, расстановку по рабочим местам, в соответствии с пожеланиями учащихся и рекомендациями мастеров производственного обучения, решает финансовые вопросы, а также разрешает все конфликтные ситуации с клиентами, разрабатывает стратегию развития ТП и другие организационные и производственные задачи.
Приемщик, он же менеджер по работе с клиентами, выполняет функции мастера -приемщика, оценивает состояние автомобиля, предлагает клиенту пути и способ решения и устранения возникших неисправностей. При этом учитывается регулярность посещения ЦТП в соответствии с требованиями обязательного ТО (технического обслуживания).
Меняющийся состав, состоящий из учащихся второго курса формируется следующим образом: группа делится на бригады по 7 человек в каждой (среднее количество человек в группе - 28). Таким образом каждый из учащихся колледжа может за учебный год 10 раз поработать в ЦТП.
При этом он сможет проверить свои предпринимательские и перемещение по различным постам технического обслуживания позволяет учащимся более комплексно определиться со своими приоритетами в будущей деятельности. Система «Дублер»
позволит учащимся точнее определить свои способности в области предпринимательства, возможность «поработать» директором или приемщиком, естественно гораздо эффективнее чем теоретическая подготовка.
Прогноз финансовых результатов
- производительность 380000 руб. (10 месяцев)
- себестоимость 360000 руб.
- количество рабочих дней 200 дн.
- производительность в день 1900 руб.
- прибыль 380000 руб.-360000 руб. = 20000руб
- инвестиции 160000 руб.
Срок окупаемости
- прибыль 20000 руб. в год
- инвестиции 160000 руб.
- срок окупаемости 8 лет
Примерное технико-экономическое обоснование проекта
- набор слесарного инструмента (большой) - 1шт. 9500 руб.
- набор слесарного инструмента (малый) - 1шт. 4200 руб.
- переносное пуско-зарядное устройство - 1шт. 3800 руб.
- домкрат гидравлический - 2шт. 4600 руб.
- аккумулятор автомобильный 60а/ч - 1шт. 4500 руб.
- подставка под автомобиль (регулируемая) - 2шт. 1900 руб.
- набор проводки(разного сечения и длины) - 1шт. 800 руб.
- провода для запуска - 1шт. 400 руб.
- спецодежда летняя - 3 комплекта 6600 руб.
- спецодежда зимняя - 3 комплекта 12400 руб.
- чехлы на сиденья (полиэтилен) - 5 шт. 450 руб.
- набор автомобильных измерительных приборов(стробоскоп, компрессометр, мультиметр и т.д) 3700 руб.
ВСЕГО: 160050 руб.
Расходы на аренду и коммунальные услуги:
- т.к. ЦТП является структурным подразделением ГБОУ СПО Строительный Колледж № 41, оплату водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения производит Колледж.
2. Ожидаемые результаты
- Эффективность проекта будет оцениваться в соответствии с количеством и объёмом предоставленных услуг.
- Проведение рубежного контроля знаний и навыков учащихся дополнительно приобретенным в процессе реализации проекта. Рубежный контроль будет проводить комиссия созданная из сотрудников колледжа, представителей предприятий Т.О. автомобилей и работников отдела социальной зашиты населения.
- Рубежный контроль будет проводится в виде проведения различных операций по ремонту автомобиля в реальных условий , качество проведения работ будут оцениваться по нормативным документам регламентирующие проведение данного вида работ, (соблюдения нормо-часов , последовательность операций, правильность использования инструмента и оборудования. Основными критериями эффективности проекта являются
- отсутствие рекламаций и жалоб со стороны получателя услуг
- уровень профессионального мастерства учащихся и сотрудников колледжа.
- увеличение объёма предоставляемых услуг.
- расширение перечня предлагаемых услуг (ремонт вспомогательного
оборудования: коляски, костыли, протезы).
Перспективы дальнейшего развития проекта
По окончании периода гранта, деятельность Центра технической помощи инвалидам-водителям будет развиваться в направлении повышения качества работ и совершенствования материально-технической базы в соответствии с современными требованиями, за счёт привлечения финансовых средств из различных социальных фондов и пожертвований, а также за счет получения минимальной прибыли.
Эффект проекта в долгосрочной перспективе
Реализация данного проекта позволит большому количеству людей с ограниченными возможностями (инвалидам) приобщиться полноценной жизни общества за счёт получения возможности свободного перемещения на технически исправных автомобилях, соответственно многократно расширится сфера приложения знаний и трудовых навыков. По результатам проведенных нами исследований, было сделано заключение, что на сегодняшний день более 40% принадлежащих инвалидам автомобилей находятся в неисправном состоянии из-за недостаточности материальных средств. Работа технического центра позволит решить эту проблему за счёт скидок на ремонт автомобилей до 70%.
Основным эффектом проекта является возвращения к полноценной жизни максимально возможного числа людей с ограниченными возможностями. 3. Рабочий план реализации проектов
1. Сбор информации о владельцах автомобилей имеющих инвалидность;
2. Поиск инвесторов для реализации проекта;
3. Закупка необходимого оборудования и инструмента;
4. Обследование автомобильного парка потенциальных потребителей наших услуг (изучение состояния автомобиля на месте его стоянки или парковки);
5. Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей инвалидов-водителей.
Заключение
Наша команда, работая над созданием проекта, не просто производила маркетинговые исследования и, соответственно, делала свои заключения, производила расчеты финансовых затрат, т. е. выполняла все требования Организатора конкурса, но уже заканчивает изготовление действующего силового агрегата в комплексе с трансмиссией. Мы его назвали «Полушка» - половина «Окушки», как часто называют «Оку». Пока наш проект идет по своему тернистому пути, наша «Полушка» уже сейчас помогает нам
досконально изучить особенности устройства и ремонта главной составляющей автомобиля: двигателя с коробкой передач в комплексе с передним приводом, тормозной системой и всеми системами, их обслуживающими: система охлаждения, питания, электрооборудования, рулевого управления.
Мы хотим также использовать видеокамеру для съемки типичных ошибок, совершаемых при ремонте автомобиля, чтобы затем на теоретических занятиях с помощью видеозаписи подробно их рассмотреть и предупредить их повторение у других учащихся. Как нам кажется, увидев себя в роли «неумех» на экране, ребята будут более ответственно готовиться к практическим занятиям и трудиться так, чтобы потом не было стыдно. Надеемся, что наш проект найдет поддержку и будет реализован. Девиз «От теории к практике» мы готовы воплотить в жизнь.
Самое главное, что этот проект может быть воплощен в жизнь в любом колледже, где готовят специалистов по профессии 30.20 «Автомеханик», «Техник по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта».
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии.
Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием
порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве.
Подробнее