Великая сила внушения

Мнение потребителей о качестве шампанского не связано собственно с самим качеством. Об этом шел разговор на встрече-дискуссии, проведеннойФранцузским культурным центром в Москве и журналом «Наука и жизнь» в библиотеке Иностранной литературы.

Исследование рынка шампанского во Франции, проведенного специалистами из Университета Paris2  и Национального Центра научных исследований (CNRS), показало, что вовсе не качество напитка определяет его популярность. Об этом рассказала руководитель экономической лаборатории Университета Paris2  Анник Винь на недавно состоявшейся в Москве встрече-дискуссии «История рыночной экономики», организованным Французским культурным центром при участии журнала «Наука и жизнь».
Оказывается, 90% себестоимости трех наиболее рейтинговых марок шампанского составляют инвестиции в их рекламную кампанию, затраты же на развитие производства, соответственно, существенно ниже. То есть производители наиболее популярных марок пустили практически все средства не на улучшение качества напитка, а на поднятие престижа товара, и добились коммерческого успеха.  Впрочем, поступают так не только производители вина: любители дорогих автомобилей вряд ли  найдут серьезные технические отличия между своими машинами, и машинами «утилитарными», но престижными …

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Ольга Белоконева


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее